Практически 90% людей являются правшами. Около 5% левши и такое же количество одинаково успешно владеют левой и правой рукой.
Существует ряд причин, по которым ребенок становится левшой. Есть несколько видов левшества, разных по своему происхождению:
генетически передаваемое левшество - ведущую руку определяет головной мозг. Правой половиной тела управляет его левое полушарие, а левой – правое;
леворукость - причиной могут стать родовая травма, особенности развития и воспитания малыша.
Если оба родителя правши, вероятность рождения у них ребенка-левши составляет 2%. Если один из родителей левша, вероятность повышается до 17%. Если же левши оба, леворукий ребенок родится с вероятностью 46%.
Последствия переучивания леворуких детей
Насильственное превращение правой руки в ведущую негативно отражается не только на учебном процессе. Оно характеризуется такими проявлениями, как:
-
искажение формирования личности ребенка;
-
невроз;
-
подавление творческого развития;
-
повышенная раздражительность;
-
упрямство;
повышение невнимательности.
Особенности обучения леворуких детей
Родителям, воспитателям и педагогам необходимо учитывать доминантность правого полушария у леворуких детей. Созданию комфортных условий для учебы левшей помогут:
- организация учебного места с хорошим освещением с правой стороны;
- знание особенности, что левшу нежелательно сажать у окна, так как леворукие дети имеют свойство легко отвлекаться;
- неакцентирование внимания на неудачах левшей, ведь они очень эмоционально реагируют на проблемы в учебе;
- помощь в преодолении возможных трудностей в овладении точными науками;
- поощрение интереса к гуманитарным наукам и творческой деятельности;
- понимание, что переучивание леворуких детей создает дополнительные трудности в овладении ими счетом, письмом и чтением;
- отсутствие негативного отношения к леворукости ребенка.
Левше – быть!
Переучивать ребенка-левшу нельзя. Ведь если насильственно «скорректировать» работу детского мозга, тем более в раннем возрасте, могут возникнуть непредсказуемые последствия. И что опасно, они могут проявиться не сразу, а спустя годы. Поэтому пусть ребенок пишет, играет, ест и рисует той рукой, какой ему удобнее.