В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитать интерес к самостоятельному изучению математики и ее прикладных приложений.
Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, а также расширяет их математический кругозор. В нашей школе стало традицией проводить предметные недели. Это настоящий праздник для всех нас.
Среди задач недели математики можно выделить следующие:
– развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся;
– воспитание потребности в самостоятельном поиске знаний и их приложении;
– формирование потребности к углублению и расширению знаний по математике;
– расширение и поддержка круга учащихся, интересующихся математикой;
– подготовка учащихся к профессиональной само ориентации;
– привлечение как можно большего числа учащихся с низкой учебной мотивацией к участию в различных мероприятиях школы;
– создание условий для апробации новых технологий педагогами школы, новых форм организации школьного урока.
В рамках недели математики учениками 7 – 9-х классов были оформлены стенды, посвященные практическому применению геометрии в нашей жизни. Мероприятия, посвященные неделе математики, были разделены на три дня.
В первый день ученики 8-го класса Шавыря Никита и Талалуев Иван провели открытый урок-викторину по решению логических задач с целью развития мышления и математического кругозора у школьников. Задачи были подобраны ребятами таким образом, что для их решения не требовалось никакой специальной подготовки, решить их было по силам каждому.
Во второй день ученик 9-го класса Патрашок Максим провел командную игру на закрепление пройденного на уроках математики материала. Правила были предельно просты: ребята должны были разделиться на две команды, после чего им предлагалось решить различного рода и уровня задачи, за каждый правильный ответ команде выдавалась карточка с буквой. По завершении конкурсов командам необходимо было, используя полученные за правильные ответы буквы разгадать фразу-ключ, зашифрованную ведущим в таблице Виженера.
В завершающий день ученица 7-го класса Патрашок Катя провела «Турнир знатоков математики», в рамках которого каждый из ребят проверил свои силы в ряде задач, проверяющих внимательность, вычислительные навыки, логическое мышление, умение быстро воспринимать и обрабатывать информацию.
По результатам работы на общей линейке были подведены итоги, награждены победители в различных номинациях.
Хочу отметить, что главной задачей предметной недели было объединить разные возрастные группы учащихся, создать условия для их совместной познавательной и творческой деятельности. Такая форма мероприятий дает возможность расширить свой кругозор, повысить уровень мотивации учебной деятельности, понять насколько увлекательна и необходима математика. И я считаю, что мы успешно справились с поставленными задачами! Большое спасибо учащимся за проявленную инициативу, творческий подход и активное участие!
С уважением, учитель математики Токарева А. И.