Художественная школа начала свою работу с 01.10.2015 г. Посещало кружок 14 человек, 2 раза в неделю (8 раз в месяц-64 занятия в год по 30 минут).
На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.
Целью работы является: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством художественного труда.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей у детей, оригинальности подхода к
решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;
2. Совершенствование мелкой моторики руки;
3. Формирование умений и навыков работы с различными материалами,
приспособлениями и инструментами;
4. Воспитание аккуратности, самостоятельности.
Содержательным компонентом программы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в художественном труде.
В процессе занятий у детей формировались все психические процессы, развивающие творческие способности и положительно –эмоциональное восприятие окружающего мира.
Формирование трудовых навыков и умений происходило в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.
К концу учебного года дети научились:
- владеть элементарными трудовыми умениями при работе с бумагой, акварелью, гуашью, акрилом, картоном, пастелью, восковыми мелками, пластилином, самоклеящейся бумагой, природным материалом, бросовым и таким инструментом как (ножницы) .
- выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;
- планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла.
В целом, подводя итоги проделанной работы за прошедший учебный год, следует отметить, что система развития творческих способностей детей посредством художественного воспитания , является исключительной возможностью развивающих, творческих занятий изодеятельностью ,позволяет развивать способности воспитанников к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявлять умение отступления от образца, развивать детскую фантазию, воображение, особое видение мира, высказывать свою точку зрения на окружающую действительность.