Практикум №2 2016 г.
Для 1 - 4 -х классов: 1. Бывают ли хищники среди растений? 2. Давайте проведём эксперимент: возьмём кусочек хлеба и оставим его в тёплом, тёмном и влажном месте на несколько дней. Опишите в Вашем дневнике наблюдений, какие изменения с ним произошли. 3. Прогуляйтесь в лес погожим днём. Найдите водоём с водорослями. Достаньте одно водное растение из воды и понаблюдайте в течение одних суток, что с ним произойдёт. Опишите результаты Ваших наблюдений в дневнике наблюдений и постарайтесь объяснить происходящее.
Для 5 - 7 -х классов: 1. Что общего между мирмекодией и микоризой? 2. Прогуляйтесь в лес погожим днём. Найдите гриб - трутовик на дереве. Как Вы думаете, какую роль в жизни дерева играет этот гриб?! 3. Давайте проведём эксперимент: возьмите сачок и наловите личинок комара (мотыль) около берега в пруду или озере. Поймайте взрослого комара, и положите их рядом на листочке бумаги. Понаблюдайте в течение одного часа и опишите Ваши наблюдения в Вашем дневнике наблюдений. Постарайтесь объяснить происходящее. Как Вы думаете, что общего между грибами и насекомыми?
Для 8 - 11 классов: 1. Почему человека считают микробиомом? 2. Прогуляйтесь в лес погожим днём. Внимательно посмотрите вокруг себя и опишите в своём дневнике наблюдений всех симбионтов, которых сумеете найти. 3. Когда Вы заболеваете, мама часто предлагает Вам справиться с бактериальной инфекцией с помощью антибиотиков. Как Вы знаете, самым первым антибиотиком, который применил врач, был пенициллин. Назван он был так от названия плесневого грибка - пенициллиум, из которого был выделен. Как Вы думаете, а зачем плесневым грибкам нужны антибиотики?!
|