Практикум №2 2016 г.

Для 1 - 4 -х классов:
1. Бывают ли хищники среди растений?
2. Давайте проведём эксперимент: возьмём кусочек хлеба и оставим его в тёплом, тёмном и влажном месте на несколько дней. Опишите в Вашем 
дневнике наблюдений, какие изменения с ним произошли.
3. Прогуляйтесь в лес погожим днём. Найдите водоём с водорослями. Достаньте одно водное растение из воды и понаблюдайте в течение одних суток,
что с ним произойдёт. Опишите результаты Ваших наблюдений в дневнике наблюдений и постарайтесь объяснить происходящее.

Для 5 - 7 -х классов:
1. Что общего между мирмекодией и микоризой?
2. Прогуляйтесь в лес погожим днём. Найдите гриб - трутовик на дереве. Как Вы думаете, какую роль в жизни дерева играет этот гриб?! 
3. Давайте проведём эксперимент: возьмите сачок и наловите личинок комара (мотыль) около берега в пруду или озере. Поймайте взрослого комара,
и положите их рядом на листочке бумаги. Понаблюдайте в течение одного часа и опишите Ваши наблюдения в Вашем дневнике наблюдений. Постарайтесь объяснить происходящее.
Как Вы думаете, что общего между грибами и насекомыми?

Для 8 - 11 классов:
1. Почему человека считают микробиомом?
2. Прогуляйтесь в лес погожим днём. Внимательно посмотрите вокруг себя и опишите в своём дневнике наблюдений всех симбионтов, которых сумеете найти.
3. Когда Вы заболеваете, мама часто предлагает Вам справиться с бактериальной инфекцией с помощью антибиотиков. Как Вы знаете, самым первым антибиотиком, который применил врач, был пенициллин. Назван он был так от названия плесневого грибка - пенициллиум, из которого был выделен. Как Вы думаете, а зачем плесневым грибкам нужны антибиотики?!