Приглашаем малышей с родителями на новую программу
"В детский сад вместе с мамой"
Запись по телефону 8-499-713-85-88
С детьми проводятся индивидуальные и подгрупповые игровые сеансы.
2 группы детей сформированы по возрастному принципу:
- группа № 1 (6 месяцев - 1 год)
- группа № 2 (1 год - 1 год 6 месяцев)
В группе 4-5 пар (мама + малыш)
Продолжительность одного занятия - 1 час 30 минут.
Занятия проводятся 2 раза в неделю: вторник, четверг
группа № 1 – с 10.00 до 11.30; группа № 2 – с 16.00 до 17.30.
Первое пробное (открытое) занятие – бесплатно.
Месячный абонемент (2 раза в неделю) - 7000-00 рублей,
Месячный абонемент (1 раз в неделю) – 4000-00 рублей.
Стоимость одного занятия – 1500 рублей
С родителями заключается договор.
Занятия с детьми проводят несколько специалистов одновременно (воспитатель-психолог, преподаватель по изо-деятельности и музыкальный руководитель) в присутствии родителей. Родители также включены в процесс занятия. Малыши и их мамы чувствуют себя спокойно и уютно, как дома.
«В детский сад вместе с мамой»
(создание адаптационной модели для родителей и
детей в возрасте от 6 месяцев до 1,6 лет)
Целью образовательной политики города Москвы в области дошкольного образования является реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное образование. Потребность в общественном воспитании детей раннего возраста с каждым годом становится все актуальнее.
В связи с этим перед нашим коллективом детского сада встала необходимость изменения системы взаимодействия с семьями, где воспитываются дети раннего возраста, введения новых форм дошкольного образования с опорой на творческий подход.
Основные задачи нашей работы:
- создать условия для успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду;
- обеспечить большую открытость, сотрудничество и взаимодействие детского сада и родителей;
- развивать новые формы дошкольного образования, направленные на оказание помощи родителям, имеющим детей младенческого и раннего возраста.
При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Кроме того, нередко переживания и страх родителей за своего малыша усугубляют протекание адаптации ребенка к условиям детского сада. Таким образом, главная роль в проведении процесса адаптации принадлежит родителям и педагогам, взаимодействующим с детьми раннего возраста. И мы решили - чем раньше начнется включение родителей и детей в воспитательно-образовательный процесс, тем легче пройдет у них процесс адаптации.
Мы разработали свою адаптационную модель для родителей и детей от 6 месяцев до 1,6 лет.
Основная цель ее создания – безболезненное преодоление симбиотической связи ребенка и матери, ранняя социализация и всестороннее развитие малышей, адаптация детей и родителей к условиям детского сада, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.
Группа кратковременного пребывания детей «В детский сад – вместе с мамой» для детей в возрасте от 6 месяцев до 1,6 лет.
ГКП для многих малышей и родителей является первой ступенью адаптационной модели.
Основная цель создания данной группы - развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых средств и адаптация ребенка к поступлению в детский сад, психолого-педагогическое просвещение родителей в выборе и использовании игрового оборудования, создании предметно-развивающей среды в условиях семьи.
Основные направления работы ГКП:
- 1.Оказание содействия в социализации и адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
- 2.Диагностика психического развития ребенка с целью определения актуального состояния и динамики развития в процессе игровых сеансов.
- 3.Оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, развития ребенка, а также выбора игровых средств и оборудования.
- 4.Обучение родителей способам применения игровых средств и оборудования.
Первичный прием проводит исполнительный директор (или педагог-психолог), на нем выясняется запрос родителя, составляется социальный портрет семьи, выявляется актуальный уровень развития ребенка.
С детьми проводятся индивидуальные и подгрупповые игровые сеансы.
В данной группе мы планируем создать 2 подгруппы детей, которые сформированы по возрастному принципу:
- 1 подгруппа (6 месяцев - 1 год)
- 2 подгруппа (1 год - 1 год 6 месяцев)
Продолжительность подгрупповых игровых сеансов в ГКП 1 час 30 минут 2 раза в неделю: вторник, четверг 1 группа – с 10.00 до 11.30; 2 группа – с 16.00 до 17.30.
В каждом игровом сеансе присутствует:
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие детей друг с другом.
В ходе игрового сеанса с детьми и родителями взаимодействуют педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, логопед-дефектолог.
В ГКП созданы условия для развития познавательной активности и экспериментирования детей. Проводятся игры с природными материалами (дерево, ракушки), крупами, песком и водой. Родители принимают активное участие в проведении игр.
Посещение данной группы:
- оказывает благоприятное влияние на психическое развитие детей (способствует развитию предметной деятельности, познавательному развитию, познавательной активности);
- помогает преодолеть симбиотическую связь с матерью;
- способствует развитию самостоятельности;
- помогает малышам научиться взаимодействовать со сверстниками и незнакомыми взрослыми;
- обогащает жизнь детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями;
- облегчает адаптацию к поступлению в детский сад.
Посещение данной группы оказывает положительное влияние не только на детей, но и на родителей. Они становятся компетентными в вопросах развития ребенка и взаимодействия с ним.
Для обеспечения плавного перехода малыша из семьи в детский сад особая роль отводится осуществлению взаимодействия всех педагогов ГКП, которые начинают знакомить воспитателя 1 младшей группы с семьями будущих воспитанников, передают данные диагностик нервно-психического и речевого развития, после совместных наблюдений за игрой ребенка с родителями обсуждают уровень активности, инициативности, самостоятельности каждого ребенка.
Ни для кого не секрет, что ребёнок в игре развивается, формируется как личность, получает первый социальный опыт.
В группе созданы все условия для организации игровой деятельности детей.
Хотелось бы отметить, что посещение детьми ГКП положительно влияет не только на их адаптацию к новым условиям жизни, но и на показатели нервно-психического развития, их посещаемость и заболеваемость.
Внедрение адаптационной модели в образовательный процесс детского сада помогло педагогическому коллективу скоординировать действия всех сотрудников учреждения и обеспечило безболезненное вхождение ребенка в новые социальные условия.
Игровые сеансы
для детей в возрасте от 6 месяцев до 1,6 лет
Особенность работы педагогов с детьми раннего возраста заключается в неэффективности использования чисто вербальных методов воздействия. В связи с этим каждое занятие проводится в форме игровых сеансов, что позволяет обеспечить наиболее адекватное взаимодействие с ребенком раннего возраста.
Инструментом социализации ребенка и помощником в снижении тревожности является алгоритм игрового сеанса.
Структура игрового сеанса:
1. Приветствие |
Все специалисты |
2. Пальчиковая гимнастика/массаж |
Все специалисты |
3. Игры на развитие музыкально-ритмических движений |
Музыкальный руководитель |
4. Подвижные игры/ игры на взаимодействие с детьми, родителями |
Воспитатель/педагог-психолог |
5. Игры на развитие речи |
Воспитатель |
6. Музыкальное занятие |
Музыкальный руководитель |
7. Рисование (лепка)/ Игры на развитие предметной деятельности |
Педагог по изобразительной деятельности/педагог-психолог |
8. Прощание |
Все специалисты |
В рамках игрового сеанса педагоги мотивируют родителей на активное участие и взаимодействие с детьми и взрослыми. Перед каждой игрой специалист знакомит родителей с целью и задачами игры, предлагает различные варианты ее проведения и использования игрового оборудования в домашних условиях.
1 ПОДГРУППА
( от 6 месяцев до 1 года)
Линия развития |
Тема |
Задача |
Игры |
Источник |
Развитие предметно-манипулятивной деятельности |
Игры с мячом |
1.Учить ребенка обхватывать и удерживать в руках круглые предметы разного объема. 2. Учить выполнять действия по показу взрослого |
«Возьми мячик» «Поймай мячик» «Покатай мячик» «Постучи мячиком о мячик» |
1.Программма воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой 2. Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста:2-е изд. – М.: Школьная пресса, 2005. 3. Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей (Программа «Первые шаги») 4. «Развивайка» (перечень игр-занятий на каждый день в течении всего года) автор Т.Аптулаева (москва 2016г.) |
Игры с погремушками |
1.Учить ребенка обхватывать и удерживать в руках предметы разного объема 2. Учить выполнять действия по показу и слову взрослого |
«Погремушка, постучи» |
||
Игры с молоточками и колышками |
1. Учить проталкивать предметы в отверстия |
«Молоток и колышки» |
||
Игры с кубиками |
1.Учить ребенка обхватывать и удерживать в руках квадратные предметы разного объема 2. Учить выполнять действия по показу и слову взрослого |
«Возьми кубик»
«Кубиком о кубик» «Достань из ведерка» «Положи в ведерко» |
||
Игры с шариками |
1. Развивать мелкую моторику 2. Учить выполнять действия по показу и слову взрослого |
«Катание шариков по желобку» «Мамины бусы» |
||
Игры с каталками и тележками |
1. Учить координировать свои движения с движениями предмета. 2. Учить выполнять действия по показу взрослого |
«Каталки» |
||
Развитие восприятия и мышления
Развитие восприятия и мышления |
Игры с вкладышами |
1. Учить вынимать и вкладывать стаканчики |
«Вынимание» «Вкладывание» «Постучи стаканчиком о стаканчик» |
1.Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой 2. Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста:2-е изд. – М.: Школьная пресса, 2005. 3. Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей (Программа «Первые шаги») |
Игры с пирамидками |
1.Учить снимать кольца на стержень надевать и их |
«Разберем и соберем» |
||
Игры с игрушками |
1.Способствовать развитию внимания. 2.Способствовать развитию памяти 3.Способствовать развитию ориентировки в пространстве |
«Найди зайку (мышку, киску и т.д.)» «Зайка и мышка в коробке» «Где зайка?» «Мишка спрятался» « Покачай зайку» «Покорми зайку» «Потанцуй с зайкой» |
||
Развитие движений |
Ползанье |
1.Развивать ползанье у детей |
«Догонялки» «Игра с препятствиями» «Игра- развлечение» |
1.Программма воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
2.Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста:2-е изд. – М.: Школьная пресса, 2005
3. Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю., Физическое развитие (Программа «Первые шаги») |
Ходьба |
1.Развивать ходьбу у детей 2. Развивать координацию движений |
«Большие ноги» «Дойди до зайчика» «Идем в лес» «Где петушок?» «Встань, малыш, еще разок» |
||
Взаимодействие с родителями
|
1. Создавать эмоционально-положительную обстановку |
«Ползаем вместе» « Где моя детка?» «Зайка-зайка, попляши» «Ку-ку» «Прыгаем на батуте» «Коза рогатая» |
Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста:2-е изд. – М.: Школьная пресса, 2005
|
2 ПОДГРУППА
( от 1 года до 1 года 6 месяцев)
Линия развития |
Тема |
Задача |
Игры |
Источник |
|
Компоненты предметной деятельности |
Развитие культурно нормированных, специфических и орудийных действий |
Игры с мячом |
1. Научить ребенка обхватывать и удерживать в руках круглые предметы разного объема. 2. Осуществлять броски разной дальности и точности 3. Использовать орудие для толкания и закатывания мяча |
«Поймай мячик» «Мяч катится по кругу» «Мячик не падай» «Мячик, поскачи» |
Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей (Программа «Первые шаги») |
Игры с каталками и тележками |
1. Научить координировать свои движения с движениями предмета. 2. Учить различать предметы по определенным признакам (катится - не катится и т.д.) |
«Каталки» «Движение под уклон» «Почему машинка не катится» «Ездим по дорожкам» |
|||
Игры с сачками, удочками, черпачками |
1. Учить действию зачерпывания |
«Поймай рыбку» «Ловим на крючок» |
|||
Игры с молоточками и колышками |
1. Учить забивать колышки в разный по консистенции материал 2. Учить проталкивать предметы в отверстия, учитывая форму предметов |
«Молоток и колышки» |
|||
Развитие познавательной активности
Развитие познавательной активности |
Игры-эксперименты |
1.Стимулировать познавательную активность детей. 2.Стимулировать исследовательскую деятельность детей. |
«Коробочки с секретом» «Игрушки с сюрпризом» «Игры с магнитом» |
Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей (Программа «Первые шаги») |
|
Игры с водой |
«Наливаем-выливаем» «Эксперименты с тонущими и плавающими предметами» «По реке плывет кораблик» |
||||
Игры с песком |
1.Стимулировать познавательную активность детей. 2.Стимулировать исследовательскую деятельность детей. |
«Сухой - мокрый» «Закопай-раскопай» «Найди игрушку» |
Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей (Программа «Первые шаги») |
||
Игры с природным материалом |
«Закопай-раскопай» «Найди игрушку» |
||||
Компоненты предметной деятельности |
Развитие восприятия и мышления
Развитие восприятия и мышления |
Игры с вкладышами |
1.Учить соотносить величину предметов, координируя действия руки и глаза. 2.Учить соотносить форму детали с формой отверстия. |
«Вкладываем и перекладываем»
«Вложи мисочки» «Башня из мисочек»
«Спрячь кубик»
«Найди окошко для фигурки» |
Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей (Программа «Первые шаги») Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей (Программа «Первые шаги») |
Игры с пирамидкой |
1.Учить надевать кольца на стержень и снимать их 2.Учить сравнивать и классифицировать элементы пирамиды по цвету и размеру 3.Формировать у ребенка представление об изменяемости объекта и его обратимости |
«Подбери колечко» От большего к меньшему» «Постройки из колечек» «Магнитная пирамидка» |
|||
Игры с матрешками |
1.Учить выделять признаки предмета
2.Учить сравнивать признаки предмета по высоте, ширине, цвету |
«Знакомство с матрешкой» «Две матрешки» |
|||
Игры с кубиками |
1.Учить ребенка обхватывать и удерживать в руках квадратные предметы разного объема 2. Учить выполнять действия по показу и слову взрослого |
«Кроватка для зайки» «Построй башенку» «Построй заборчик» |
|||
Игры с картинками |
1.Способствовать формированию наглядно-образного мышления
2.Развитие способности узнавать предметы по их изображению
3.Развитие способности сравнивать предметы по различным признакам |
«Найди нужный предмет» «Найди половинку» «Угадай что на картинке» |
|||
Игры с игрушками |
1.Способствовать развитию внимания.
2.Способствовать развитию памяти
3.Способствовать развитию ориентировки в пространстве 4. Учить выполнять сюжетные действия с игрушками |
Найди зайчика» (собачку, кошечку) « Покачай куклу» «Покорми куклу» «Потанцуй с зайкой» |
|||
Взаимодействие со сверстниками |
1. Стимулировать эмоциональные контакты между детьми 2. Привлекать внимание к субъектным качествам друг друга |
«Ладушки» «Катаемся с горки» «Делай как Коля» «Коза рогатая» «Цап» «Игрушечный телефон» «Прятки» |
Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Развитие общения со сверстниками.
|