Образовательный центр им. С.Н. Олехника, подготовка к ЕГЭ - 08.09.2016 мастер - класс Куркино


260916izo-1

 

 Мастер-класс . Руководитель художественной школы - Агапов Э.А.

 

Тема мастер-класса: "графика - линейный рисунок". 20-минутное занятие было направлено на выявление творческого потенциала и называлось "посеем зерно умения - вырастим дерево таланта". В процессе общения о роли учебы и творчества дети поняли пользу и озвучили необходимость тренировки не только явных физических упражнений для развития мышц, механизмов внимания и памяти - для постижения точных наук, но и важности тренировки воображения и творческих способностей. Дети поняли важность оригинальности и неповторимости своего таланта и успешно попробовали на практике графическое упражнение-этюд. Цель упражнения - показать различные простые графические методы украшения привычных изображаемых форм: на примере заполнения орнаментами дерева его листвы, земли, солнца, ветра - на доступных для детей уровнях развития. На доске был изображен ряд простых примеров, розданы подготовленные форматы с произвольным цветовым фоном, карандаши для разметки силуэта и перьевые ручки и черная тушь для обводки узоров, так же был продемонстрирован примерный образец поэтапного выполнения работы.

Урок рисунка и графики начался с простых вопросов к детям: "как мы понимаем - зачем нам школа? что мы тренируем, когда занимаемся спортом? а чтением и запоминанием стихов? а решением задачек?..." и потом вопрос, подводящий к цели урока: "а что тренируют в себе рисовальщики и живописцы?" Дети быстро назвали главной пользой занятий рисунком - развитие оригинальности и творческого воображения, развитие аккуратности движений руки и пальцев, чтобы получать красивые картины. На классной доске преподаватель обозначил тему и привел простые примеры линий, которыми предложил выполнить творческое задание. Дети услышали, что любой талант, оригинальность и успех в творчестве начинается с маленьких усилий... по сравнению с большим и красивым деревом, которое вырастает из маленького семечка... На этом сравнении и было построено задание урока... Детям было предложено вспомнить - "какие деревья они видели этим летом?" (большие и маленькие, с широкой, раскидистой кроной и тонкие, стройные, ровные и ветвистые, с прямым или изогнутым стволами...) Всем были розданы карандаши и заранее подготовленные цветные фоны на формате А4. Преподаватель, объясняя задание предложил представить на минуту, чтобы ребята хотели в себе развить в течение этого учебного года? какие таланты? и обозначить внизу листа бумаги карандашом - маленькое зернышко, которое потом превращается в большое дерево... разметить силуэт и основные контуры задуманного изображения, а затем заполнить все пространство листа линейными узорами и орнаментальными линиями... Был продемонстрирован ход работы на доске и на заготовленном образце-плакате... Дети с удовольствием принялись фантазировать и придумывать оригинальные сюжеты и "выращивать" каждый - свое особенное "дерево таланта"... По ходу работы - когда дети успешно успевали обозначить силуэт дерева, преподаватель раздавал черные маркеры и перьевые ручки с чернильницами - для выполнения обводки и заполнения силуэта узорами, объясняя правила пользования пером и тушью. Задумки у всех ребят были очень оригинальные и неповторимые, каждый старался нарисовать свое дерево красивее и аккуратнее за выделенные на мастер-класс 20 минут... Некоторые дети даже немного задержались, не хотели отрываться от начатого процесса... Но пришлось предложить всем взять начатые работы на дом и продолжить "выращивание дерева" самостоятельно, не спеша, вдумчиво и творчески.

Дети покидали класс воодушевленные, радостные, успокоенные простотой и "не сложностью" художественного труда и довольные своими рисовальными навыками и творческими потенциалами.

 

1491149214931494149514961497149814991500150115021503150415051508150915101511151215131514151515161517151815191520152115221523  

 

 

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика