Образовательный центр им. С.Н. Олехника, подготовка к ЕГЭ - Бытовые навыки воспитанника


Уважаемые родители! Когда появляется ребенок, то родители в первый год его жизни очень внимательно следят за тем, вовремя ли малыш начал держать голову, научился сидеть, стоять, ползать, а потом и ходить, а также многое-многое другое. Мы все очень внимательно следим за ранним развитием ребенка. Физиологическое развитие ребенка тесно связано с его культурно-гигиеническими навыками.

 

Показатели нормы овладения культурно-гигиеническими навыками в раннем возрасте:

1 год – 1 год 3 месяца

  • Уверенно держит в руках чашку, пьет из неё (немного).
  • Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает немного, доносит до рта, ест (взрослый при этом докармливает другой ложкой).
  • "Вытирает" руки, лицо после умывания.
  • Подаёт маме одежду во время одевания.
  • Начинает проситься на горшок.

1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев

  • Держит в кулачке ложку, придерживая её четырьмя пальцами, может есть ложкой полужидкую и жидкую пишу.
  • Берет со стола чашку, пьет из неё, почти не проливая, и ставит на стол.
  • Замечает и просит снять загрязнившийся нагрудник или переодеть мокрые штанишки.
  • Сообщает о физиологических потребностях.
  • Долго и тщательно моет руки.
  • Спокойно относится к умыванию.
  • На игрушках отражает усвоенные бытовые навыки.

1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев

  • Самостоятельно ест ложкой любую пищу.
  • Имеет навыки поведения за столом: берет хлеб, пользуется салфеткой, старается есть аккуратно.
  • Проявляет интерес к своей одежде, радуется новым нарядам.
  • Самостоятельно снимает (стягивает) и надевает шапку, носки и обувь.
  • Обращает внимание на грязное лицо, руки.
  • Контролирует физиологические потребности (заранее сообщает взрослому характерным словом).
  • Проявляет желание многое делать самостоятельно.
  • Знает место хранения одежды, игрушек, книг и других вещей. Вместе со взрослым может частично убирать игрушки на место.

1 год 9 мес. - 2 года

  • Проявляет самостоятельность во многих бытовых ситуациях.
  • Знает, что перед едой надо мыть руки и моет их, вытирает полотенцем с помощью взрослого.
  • Ест аккуратно, не обливаясь. Пользуется салфеткой.
  • Для приема пищи садится за стол.
  • Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, юбку, шорты, обувь (с небольшой помощью взрослого). Частично раздевается.
  • При напоминании пользуется носовым платком.
  • Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек.
  • Вместе с взрослым может убрать игрушки.
  • Контролирует физиологические потребности.
  • Радуется новой одежде, любит наряжаться и «быть красивым».

Бытовые навыки и умения детей 1 младшей группы

  • Под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
  • с помощью взрослого приводить себя в порядок.
  • Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
  • Самостоятельно кушает
  • Знает порядок одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого снимает одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевает одежду и обувь

Бытовые навыки и умения детей 2 младшей группы

  • Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом; пить из чашки.
  • мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место;
  • одеваться раздеваться в определенной последовательности; одежду снимать, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы застегивать, расстёгивать, завязывать шнурки ботинок;
  • замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;
  • своевременно и самостоятельно пользоваться носовым платком, туалетом;
  • пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом;
  • правильно пользоваться ложкой (вилкой 3, 5года), салфеткой;
  • убирать игрушки, книжки, строительный материал на определенное место.

Бытовые навыки и умения детей средней группы

  • совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться;
  • аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок — чистить, просушивать. Воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратными, опрятными
  • начинать убирать постель

Бытовые навыки и умения детей старшей группы

  • ежедневно чистить зубы и умываться, по мере необходимости мыть руки.
  • умение быстро самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в щкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).
  • замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Привычка бережно относиться к личным вещам.
  • желание помогать друг другу
  • Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону.
  • опрятно убирать постель.
  • совершенствование навыков еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Бытовые навыки и умения детей подготовительной группы

  • Быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом, пользоваться расческой, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

 

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика