Занятия проводились 2 раза в неделю, каждую неделю. В зависимости от возраста группы их длительность составляла 15-40 минут. Однако, с учётом собственной инициативы детей, занятия могли длиться и 60 минут - ограничивать и прерывать творческую деятельность категорически нельзя.
50 % занятий отводилось непосредственно на рисование. 35 % - на аппликацию и конструирование. 10 % - лепка и пластилинография.
Цель кружка: опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлечённости, совместного творчества взрослого и ребёнка через различные виды изобразительной деятельности.
Задачи:
- Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.
- Прививать интересы и любовь к изобразительной деятельности, как к средству выражения чувств, отношений, приобщению к миру прекрасного.
- Развивать воображение, фантазию, смелость в изложении собственных замыслов.
- Совершенствовать и активизировать, те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях изобразительной деятельности.
- Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.
- Стимулировать и поощрять желание выполнять задания по-своему, дополняя выразительными
Рабочая деятельность подразумевала знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Содержание деятельности носит развивающий характер и направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. В процессе обучения широко использовала наглядные пособия. К концу года дети научились использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию, использует разнообразные изобразительные материалы. За год дети познакомились с такими нетрадиционными техниками рисования как:
- 1)Рисование ладошкой и пальчиком,
- 2)Рисование с использованием ватных палочек и дисков,
- 3)Рисование с использованием природных материалов,
- 4)Использование бросовых материалов в творчестве,
- Рисование шерстью,
- Тампонирование,
- Рисование с использование шаблонов (как прямое, так и обратное)
- Пластилинография
Кроме этого были освоены основные приемы изобразительной деятельности, включающие работу с акварелью, гуашью, аппликацией, соленым тестом, различными видами кистей и бумаги, пастелью, восковыми мелками и прочее...
Используя, на занятиях кружка нетрадиционные техники я заметила, что у ребят достаточно успешно развивается уверенность в своих силах, они искренне радуются своим маленьким победам, активно участвуют в творческих поисках и решениях, развивается мелкая моторика рук, пространственное мышление.
Работая по данному направлению, мне удалось достичь положительных результатов. У детей заметно вырос интерес к изобразительному искусству, они стали более самостоятельными, более активными. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка, ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности.
Итоги нашей деятельности можно было отслеживать на протяжении всей работы кружка: проводились тематические выставки, участие в конкурсах (российских и международных), были организованы открытые занятие, на которых дети творили вместе с родителями.