В период с 1го февраля по 1 июня 2017г было проведено 54 индивидуальных занятия по обучению игре фортепиано. Занятия проводились с детьми от 4 до 6 лет .Обучение проходило по пособиям Корольковой «Музыкальный букварь», « Крохе-музыканту». « Я буду пианистом». В занятия по обучению игре на фортепиано входили следующие задачи:
- 1.Обучение основам нотной грамоты
- 2.Обучение игре на фортепиано
- 3.Знакомство с клавиатурой
- 4.Постановка рук
- 5.Развитие звуковысотного слуха
- 6.Развитие чувства ритма
- 7.Элементарное музицирование
- 8.Воспитание навыков чтения нот с листа
Продолжительность занятий составляет 30 мин. Так как дети этого возраста не способны надолго сосредоточиться на какой-либо одной задаче, то каждые 7-10 мин меняется вид деятельности, что бы интерес у ребенка не слабел. В структуру урока входят игра на фортепиано, изучение нот, знакомство с элементарными музыкальными определениями (такими как пауза, скрипичный ключ и.т.п.), обучение написанию нот на нотном стане, игры на развитие чувства ритма и изучение нот. За прошедший период были выполнены поставленные задачи, дети полностью освоили программу курса, познакомились с устройством фортепиано, узнали, как извлекается звук, как называются ноты и многое другое. Если в начале курса дети играли только одной рукой простейшие песни, то к концу учебного периода был осуществлён переход к игре двумя руками несложных мелодий.
Для более яркого и интересного процесса обучения мною были созданы методические пособия: игры « Ритмические матрёшки» и « Музыкальное лото». Игра « Ритмические матрёшки» направлена на развитие чувства ритма, игра « Музыкальное лото» - на изучение и запоминание названий нот и расположения их на нотном стане. Дети с удовольствием составляют ритмические последовательности, проявляют творчество и усердие в выполнении поставленных задач.