Занятия с младшими и старшими ребятами проводились отдельно, а комплексные занятия и — вместе. Мы считаем, что уже четырехлетним детям интересен и доступен ни с чем несравнимый магнетизм шахматной игры. Участники шахматного кружка, как правило, имели шахматы дома, у них был партнер: дедушка, папа, папин брат, двоюродный брат, реже — мама, бабушка или сестра. Родители заинтересованно относились к занятиям ребят, чинили доски, фигуры, приносили комплекты шахмат, выполненные из дерева. Осваивали дети шахматную грамоту через игру. Упражнения и игры на шахматной доске настолько привлекали воспитанников детского сада, что вызвали настоящий всплеск творчества: удивительно, но ребята сами придумывали игры и упражнения. Мы знакомили детей с латинскими буквами, их написанием и названием. Для этого у каждого «кружковца» была своя тетрадь, куда записываются элементы шахматной грамоты. Ходы шахматных фигур великолепно развивают ориентировку детей на плоскости, узнают различные направления движения, учатся мысленно передвигать фигуры и предвидеть результат.