Образовательный центр им. С.Н. Олехника, подготовка к ЕГЭ - Программа «Развитие зрительно-моторной координации»


Программа

«Развитие зрительно-моторной координации»

От 1 года до 3 лет

 

Кинезиология – наука, изучающая механизмы формирования движения и причины его нарушения, это учение о развитии головного мозга через определенные движения. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу полушарий головного мозга.

На важность работы по формированию межполушарного взаимодействия у детей с дошкольного возраста указывает А.Л. Сиротюк в книге «Коррекция развития интеллекта дошкольников» [7]. Она считает, что кинезиология лежит в основе успешного протекания любого психического процесса.

Актуальность разработанной программы «Кинезиология – малышам» обусловлена тем, что направлена на развитие общей двигательной координации, формирование крупных содружественных движений рук и ног, развитие реципрокной координации рук и ног, формирование межфункциональных связей. В свою очередь это позволит детям наиболее эффективно осваивать образовательные области «Познавательное развитие» и «Физическое развитие».

Применяемые в программе кинезиологические упражнения позволят педагогу решать задачи в соответствии с ФГОС ДО. Этоохрана и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие интеллектуальных и физических качеств, в том числе, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (движении и покое). Это приобретение опыта детей в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Таким образом, разработанная программа «Кинезиология-малышам» носит психопрофилактический и развивающий характер, позволит решать образовательные задачи в процессе организации образовательной деятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Дошкольное образовательное учреждение работает по программе «От рождения до школы». Авторы программы при создании условий для физического развития, в работе с детьми от 1 до 3 лет, предлагают использовать следующие методы и технологии: общеразвивающие упражнения, упражнения в основных движениях, подвижные игры и игры-развлечения, игры с конструкторами и разнообразным мелким материалом, конструирование из бумаги и т.д. (параллельно осуществляется развитие мелкой моторики рук детей). В направлении познавательного развития используются – такие формы организации детской деятельности как экспериментирование, наблюдение, дидактические игры и т.п. В содержании образовательной деятельности детей 1-3 лет использование кинезиологических упражнений не указано.

В связи с этим считаем целесообразным и психолого-педагогически оправданным разработку развивающей программы «Кинезиология - малышам». Программа является модифицированной, составленной на основе пособия «Коррекция развития интеллекта дошкольников» (Сиротюк А.Л.) [7], с опорой на рекомендации, данные в пособии «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга» (Столяренко Л.Д.) [5], а также пособие «Формы оздоровления детей: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок» [9]. В программе использованы кинезиологические, в том числе глазодвигательные   упражнения, а также дыхательные упражнения.

Цель программы – развитие психических функций детей 1-3 лет средствами кинезиологических упражнений.

Задачи первого года обучения (1-2 года):

  • Создавать условия для возникновения интереса к выполнению кинезиологических упражнений вместе со взрослым.
  • Способствовать развитию координации движений и речи.
  • Развивать зрительное восприятие и внимание.

 

Задачи второго года обучения (2-3 года):

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение координировать движения пальцев рук.
  • Продолжать развивать координацию движений и речи.
  • Содействовать развитию предпосылок к формированию произвольной саморегуляции, становлению целенаправленности в двигательной деятельности.
  • Развивать зрительное восприятие и внимание.

Сроки реализации программы

     Данная программа разработана для детей младшего дошкольного возраста (с 1 до 3 лет). Срок реализации – 10 занятий.

Образовательная деятельность проводится:

1 раз в неделюс подгруппой детей (не более 8 человек), длительность 20 минут.

Предполагаемый результат

Целевыми ориентирами цикла развивающих занятий, предусмотренных программой мы считаем, следующее:

Возраст 1-2 года:

-      ребенок проявляет интерес к совместной деятельности со взрослым, с желанием выполняет упражнения вслед за взрослым;

-      ребенок умеет соотносить движения рук со словами при выполнении пальчиковых игр: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Пальчики здороваются», «Кошки – мышки», «Цветочки», «Вышла курочка гулять…», «Лапки-царапки», «Ежик»;

-      ребенок координирует действия при выполнении упражнений с использованием общей моторики «Шаг на месте», «Прыжки на месте», «Мельница», «Паровозик»;

-      с помощью педагога (напоминание) умеет контролировать действия напряжения и расслабления при выполнении упражнений «Загораем», «Кулачки», «Снеговик», «Тянемся – расслабляемся», «Кораблик», а так же умеет действовать согласно инструкции педагога при выполнении дыхательных упражнений «Шарик», «Насос», «Мишка и мышка», «Петух», «Обнимаемся», «Ветер», «Ёжик», «Будильник», «Паровоз», «Яблоки», «Пчёлка», «Комарик».

-      умеет осуществлять зрительное сосредоточение на объекте при выполнении упражнений «Мой щенок», «Белка и дятел» и т.д.

Возраст 2-3 года):

-      ребенок умеет соотносить движения пальцев рук со словами при выполнении пальчиковых игр: «Пароход», «Стул», «Стол», «Грабли», «Скворечник», «Очки», «Цепочка», «Мышка», «Зайка», «Коза», «Осы», «Краб», «Моя семья», «Комарик», «Пальчики здороваются», «Здравствуй зайчик», «Кольцо», «Шарик», «Собака», «Кошка», «Зайка и барабан», «Колечки», «Пальчик-зайчик-кулак»;

-      координирует действия при выполнении упражнений с использованием общей моторики «Змейка», «Перекрестное марширование», «Мельница», «Паровозик», «Руки – ноги», «Ухо-нос», «Цыганочка», «Езда на велосипеде», «Зеркальное рисование», «Зеркало»;

-      с помощью педагога (напоминание) умеет контролировать действия напряжения и расслабления при выполнении упражнений «Загораем», «Волшебный сон», «Кулачки», «Олени», «Штанга», «Снеговик», «Тянемся – расслабляемся», «Шлагбаум», «Кораблик».

-      умеет действовать согласно инструкции педагога при выполнении дыхательных упражнений: «Болванчики», «Тянем ниточку», «Свечка», «Насос», «Свисток», «Маятник», «Дровосек», «Лыжник», «Обнимаемся», «Ветер», «Будильник», «Дуем в рожок», «Яблоки», «Надуем щеки, как воздушный шар», «Комарик», «Водолаз»

-      умеет осуществлять зрительное сосредоточение на объекте при выполнении упражнений «Стрекоза», «Паучок ползет, паутинку прядет», «Поймай рыбку» и т.д.

 

Возрастные особенности детей 1-3 год

В 1-3 года стремительно развивается познавательная активность. Продолжается развитие психических процессов, но ведущая роль отводится восприятию. При восприятии предмета, ребенок, как правило, выделяет те признаки, которые его привлекли больше всего.

Внимание и память имеют непроизвольный характер. Дети в 1-3 года сосредотачивают внимание  только на том, что их заинтересовало, и также запоминают, только то, что им интересно.

Мышление наглядно-действенное, поэтому в развитии ребенка необходимо использовать деятельностный подход.

В возрасте 1-3 лет ребёнок уже хорошо понимает речь, направленную к нему. Ближе к трём годам речь настолько совершенствуется, что ребёнок уже может вести разговор. К трем годам активный запас составляет более 400 слов. Значительно увеличивается пассивный запас, ребенок понимает практически все, что  говорят окружающие.

Обучается ребенок, в основном подражая взрослому, который ему симпатичен, приятен. Вот почему так важен положительный пример взрослых, находящихся рядом.

В этом возрасте дети поглощены игрой, и им трудно оторваться от неё, чтобы переключится на что-нибудь другое. Если быть точными, можно сказать, что в этом возрасте ребенок еще не играет, а просто манипулирует предметами, игрушками. Задача взрослых научить ребенка играть, в процессе игр знакомить малыша со свойствами и функциями различных предметов, побуждать использование предметов – заменителей в своих играх, например, ребенок кормит куклу, используя вместо ложки палочку.

Три года — это возраст, когда ребенок вступает в период дошкольного детства. В период 1—3 лет диаметр мышц увеличивается в 2—2,5 раза, происходит дифференциация мышечных волокон. Детям, особенно в начале четвертого года жизни, легче даются движения всей рукой (прокатить мяч, машину), поскольку крупная мускулатура в своем развитии опережает мелкую. Но постепенно в процессе деятельности совершенствуются движения кисти и пальцев. Поднимание рук вверх, в стороны, наклоны, покачивания и повороты туловища одновременно способствуют овладению своим телом.

В дошкольном возрасте происходит совершенствование строения и деятельности центральной нервной системы. К трем годам у ребенка бывает обычно достаточно развита способность к анализу и синтезу воздействий окружающей среды. В этих процессах значительная роль принадлежит не только непосредственному восприятию, но и речи, с помощью которой ребенок обобщает и уточняет воспринимаемое. Развивающаяся способность к концентрации возбуждения облегчает сосредоточение детей на учебном материале. Однако оно легко нарушается при изменении обстановки под влиянием возникающего ориентировочного рефлекса.Процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга легко иррадиируют.  Часто наблюдается повышенная возбудимость, и это приводит к быстрой утомляемости детей.

Ведущей познавательной функцией является восприятие. Оно создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Восприятие младшего дошкольника 3—4 лет носит предметный характер.

Способность детей управлять своим вниманием очень невелика. Сложно направить внимание ребенка на предмет с помощью словесных указаний. Объем внимания с двух объектов в начале года возрастает до четырех к концу года. Ребенок может удерживать активное внимание в течение 7—8 минут. Внимание носит в основном непроизвольный характер, его устойчивость зависит от характера деятельности.

Процессы памяти остаются непроизвольными. По-прежнему преобладает узнавание. Объем памяти существенно зависит от того, увязан материал в смысловое целое или разрознен. Дети данного возраста в начале года могут запомнить при помощи наглядно-образной, а также слуховой вербальной памяти два объекта, к концу года — до четырех объектов. Ребенок хорошо запоминает все, что представляет для него жизненный интерес, вызывает сильный эмоциональный отклик.  Хорошо развита двигательная память: лучше запоминается то, что было связано с собственным движением.

В 2—3 года ребенок пытается анализировать то, что видит вокруг себя; сравнивать предметы друг с другом и выводить заключение об их взаимозависимостях. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. Могут обобщать предметы по цвету, форме, величине.

Речь детей в основном продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развернутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения. В речи детей четвертого года жизни имеется еще одна особенность: занимаясь каким-либо делом, дети часто сопровождают свои действия малопонятной для окружающих негромкой речью — «приборматыванием». Эти «разговоры с собой» имеют огромное значение для развития детей. С их помощью ребенок удерживает в памяти поставленные им перед собой цели, строит новые планы, обдумывает пути их достижения, наконец, выполняет на словах действия, которые опускает в реальности.

 

Учитывая возрастные особенности детей 2-4 лет, в программе предлагается методика, включающая в себя последовательно предъявляемые детям упражнения, раз­вивающие общую и мелкую моторику (как однонаправленные, так и разнонаправленные движения), дыха­тельные, глазодвигательные и релаксационные упражнения.

Структура занятия:

  1. 1.Упражнения по развитию крупной моторики, координации.
  2. 2.Дыхательные упражнения.
  3. 3.Пальчиковые игры.
  4. 4.Глазодвигательные упражнения.
  5. 5.Релаксация.

Направления развивающей программы:

  1. 1.Использование упражнений на координацию движений тела, развитие крупной моторики, способствует синхронизации в работе полушарий, развитию межполушарного взаимодействия. Под межполушарным взаимодействием понимается особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративно целостную систему, формирующийся в онтогенезе.
  2. 2.Упражнения для развития мелкой моторики рук, являет­ся стимулирующей для общего развития ребенка, особенно для развития речи. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются, по мнению М.М. Кольцовой, и «мощным средством повышения работоспособности головного мозга» [3]. Под моторикой понимается - развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции.
  3. 3.Для создания условий развития межполушарной специализации и межполушарного взаимодей­ствия, предлагается использовать не только однонаправленные и разнонаправленные упражнения для общей и мелкой моторики, но и глазодвигательные и дыхательные упражнения. Мы считаем важным, включать их в занятия, поскольку с помощью глазодвигательных упражнений и упражнений на дыхание, будут активизироваться центры головного мозга. Использование глазодвигательных упражнений стимулирует централизованное, дистанционное и пе­риферийное зрение, предуп­реждают косоглазие, тренируют глаза, стимулируют сокращение и расслабление зрачков.
  4. 4.Дыхательные упражнения способствует активизации дыхательного центра в коре головного мозга. Способствуют формированию правильной осанки, стимулируют движения диафрагмы, улучшают кровообращение, гармонизируют деятельность дыхательной, нервной и сердечно-сосудистых систем.
  5. 5.Релаксационные упражнения способствуют закреплению навыков «тренируемых» на занятии. Снимают накопившееся напряжение.

 

Методическое обеспечение программы

Для проведения занятий необходимо хорошо освещенное просторное помещение, ковер, на котором дети будут выполнять упражнения в положении лежа и сидя.

После каждого занятия родителям предлагается методический материал (описание игр и упражнений, используемых на занятии) для ежедневного закрепления полученных умений ребенком дома.

Для детей от 2 до 4 лет занятия имеют форму игровых. Наряду с двигательными формами применяются и статичные формы упражнений. Занятия проводятся динамично, с частой сменой предлагаемой деятельности.

В процессе занятий педагог следит за психоэмоциональным состоянием детей, оказывает поддержку, необходимую помощь при затруднениях - показ и выполнение вместе.

Упражнения, составляющие основное содержание занятий, содержатся в приложении 1.

Способы проверки:

Эффективность реализации программы определяется в рамках открытого педагогического мероприятия, организуемого в мае для родителей детей, посещавших занятия по программе «Кинезиология-малышам».

 

 


Список литературы:

  1. 1.Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок. – М., 2002.
  2. 2.Деннисон П.И. и Деннисон Г.Гимнастика мозга. Пер. С.М.Масгутовой, М., 2010.
  3. 3. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. М., 1998.
  4. 4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
  5. 5.Столяренко Л.Д. Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга.
  6. 6.Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. - М.:"Генезис",2009.
  7. 7.Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - М: ТЦ Сфера, 2001.
  8. 8.Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. - М: ТЦ Сфера, 2002.
  9. 9.Формы оздоровления детей: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок: Учитель, 2009.


 

 

Упражнение на развитие мелкой моторики: 1

Малыш сводит обе ручки по средней линии. Захватывает одну ручку другой.

Пальчиковые игры «Веселые ручки»

Задача:  стимулировать у малыша желание дотянуться руками к своему и маминому лицу, а также попытки захватить одну ручку другой.

Объекты:  мамино лицо, яркий цветной носочек, браслет из бусин.

Условия:  ребенок лежит на спинке.

Занятие 1:  весело декламируйте потешку и выполняйте нужные действия:

  • Ручки, ручки, не скучайте!

Обхватите ручки в локтях, слегка потрясите, чтобы расслабить пальчики.

  • Где вы были? Отвечайте!

Перед лицом малыша сводите и разводите его ручки, держа их за локотки.

  • Посидели дома?

Похлопайте раскрытыми детскими ладошками щечки малыша, дотроньтесь до головы: пусть ощупает свое лицо.

  • И пошли к знакомым!

Проделайте ручками ребенка те же упражнения с вашим лицом.

Занятие 2:  наденьте на детскую ручку яркий носочек или браслет из бусин. И – начинайте игру со слов веселой потешки:

  • Ручка, ручка, где была?

Приподнимите локоток, чтобы малыш смог увидеть носочек или браслет.

  • Спрятаться от нас смогла?

Поводите ручку с предметом перед глазами ребенка, пусть понаблюдает.

  • Мы тебя сейчас найдем!

После этих слов не спешите продолжать, пусть малыш попробует ухватиться за браслет свободной рукой.

  • И играть скорей пойдем!

Если это произошло, ваши слова будут радостным заключением игры, если же нет – сами подтолкните вторую ручку ребенка к браслету.

Совет:  не забывайте надевать браслет на ручки малыша поочередно.

Результат:  ребенок активно тянет ручки вверх, сводит их по центру тела, захватывает одну ручку другой.

Упражнение на развитие мелкой моторики: 2

Малыш захватывает рукой свою ножку.

Пальчиковые игры «Ручки и ножки»

Задача:  стимулировать у малыша желание дотронуться руками до ножек.

Игрушки:  яркий носочек с бубенчиком.

Условия:  малыш лежит на спинке.

Занятие:  наденьте на детскую ножку носочек и запевайте потешку.

  • Ручки-ножки, не скучайте!

Соедините стопы ребенка, чтобы он мог рассмотреть свои ножки.

  • Где вы были? Отвечайте!

Сводите и разводите стопы так, чтобы позванивал бубенчик на носочке.

  • Поиграть вам хочется?

Направьте противоположную ручку ребенка к ноге с носочком.

  • Так пора знакомиться!

Помогите карапузу схватить носочек.

Советы:  надевайте носочек на правую и левую ножку, помогая малышу схватить противоположной рукой; щекочите ножки ребенка, помогайте ему ощупывать пальчики руками.

Результат:  малыш активно захватывает правую ногу левой рукой, и наоборот.

Мелкая моторика в 4-4,5 месяца

Упражнение на развитие мелкой моторики: 3

Малыш рукой захватывает круглые и квадратные предметы.

Пальчиковые игры «Колобки и пеньки»

Задача:  вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы круглой и квадратной формы.

Игрушки:  кубики с гранью 4 см и шарики (по три штуки).

Условия:  малыш лежит на животе (под грудью у него валик).

Занятие 1:  положите перед ребенком шарик и весело скажите:

  • Колобок, колобок,
  • Отчего ты одинок?
  • Тесто бабушка месила,
  • На один всего хватило!

Малыш взял шарик? Положите перед ним еще один и продолжите:

  • Нет, хватило теста ей!
  • Вот второй!
  • Так веселей.

Малыш взял шарик? Положите третий:

  • Вот и третий колобок!
  • До чего румяный бок!

Следите чтобы ребенок распределял пальчики по всей поверхности шарика.

Занятие 2:  положите перед малышом в ряд три шарика, а между нами кубик и начните словами:

  • Колобочки-колобки,
  • Пенек один, а вас-то три!

Малыш потянется к «пеньку». Распределите пальчики по уголкам кубика – так легче его ухватить. Затем предлагайте поочередно оставшиеся шарики.

Занятие 3:  вновь положите три шара и кубик (с края). Что бы ни выбрал малыш, помогите захватить это правильно. Предлагайте оставшиеся фигуры.




Занятие 4:  выкладывайте шарики и кубики поочередно, наблюдайте, как малыш делает захват, помогайте ему удобно распределить пальчики:

  • Вот веселый колобок!
  • Вот стоит в лесу пенек!
  • А теперь еще пенек!
  • А теперь вновь колобок! И т.д.

Совет:  чередуйте объемные предметы с плоскими.

Результат:  малыш тянется к предмету двумя руками (кисти раскрыты), захватывает его пальцами, поворачивает.

Упражнение на развитие мелкой моторики: 4

Малыш хватает прямоугольные и треугольные фигуры.

Пальчиковые игры «Домики для гномиков»

Задача:  вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы, а также манипулировать ими.

Игрушки:  прямоугольные деревянные брусочки и конусы, по три фигуры каждого вида.

Условия:  малыш лежит на животе (под грудь можно подложить валик).

Занятие 1:  положите перед малышом брусочек и скажите:

  • Будем-будем строить дом,
  • Чтоб просторно было в нем!
  • Нам бруски с тобой нужны,
  • Вот такие, погляди!

Он взял фигурку? Положите еще один брусочек и продолжите потешку:

  • Раз брусок, да два брусок,
  • Дом не низок, не высок!

Наверняка малыш оставит первый брусок ради второго. Теперь положите третий брусок и закончите игру:

  • Ну а если третий взять,
  • Крепче станет он стоять!

Важно, чтобы малыш, захватывая брусок, распределял пальцы по углам.

Занятие 2:  положите перед ребенком три бруска и один конус (он в центре) и вновь «стройте дом»:

  • Три брусочка у нас были,
  • Ну и крышу не забыли!

Малыш потянется к «крыше». Помогите ему равномерно распределить пальцы по поверхности конуса. Предлагайте поочередно оставшиеся фигуры.

Занятие 3:  снова положите перед ребенком три бруска и один конус (он с края). Понаблюдайте, что выберет малыш, помогите захватить предмет правильно. Затем предлагайте ему поочередно оставшиеся фигуры.

Занятие 4:  выкладывайте перед ребенком бруски и конусы поочередно, наблюдайте, как малыш берет их, вовремя помогайте ему удобно распределить пальчики по поверхности фигуры:

  • Вот бруски для домиков,
  • Домиков для гномиков.
  • Крыши есть для домиков,
  • Чтобы жили гномики!

Совет:  чередуйте объемные предметы с плоскими фигурами.

Результат:  малыш тянется к увиденному предмету (кисти рук раскрыты), заранее готовит руку, чтобы удобнее захватить фигуру, захватывает ее всеми пальцами, поворачивает ее в руке.

 

Мелкая моторика в 4,5-5 месяцев

Упражнение на развитие мелкой моторики: 5

Надавливаем пальчиками на поверхность игрушки.

Пальчиковые игры «Пианист»

Задача:  стимулировать у ребенка попытку нажимать на клавиши инструмента, пока не удастся извлечь звук.

Игрушки:  игрушечное пианино.

Условия:  малыш лежит на животе, перед ним – музыкальный инструмент ( под грудь положите валик ).

Занятие:  сначала поиграйте с клавишами сами. Затем дайте малышу возможность понажимать пальчиками на клавиши, постучать по ним ладошкой.

  • Вот какой у нас артист,
  • Знаменитый пианист!
  • Заиграет он сейчас,
  • Пустит всех в веселый пляс!

Советы:  помогите ребенку «заиграть» обеими руками сразу; разожмите детские пальчики и проведите вдоль клавиш в обе стороны.

Результат:  малыш нажимает пальцами обеих рук на клавиши или ударяет по ним ладошками, извлекая звуки.

Мелкая моторика в 5-6 месяцев

Упражнение на развитие мелкой моторики: 6

Ребенок перекладывает игрушки из одной руки в другую.

Пальчиковые игры «Мячик»

Задача:  стимулировать у малыша желание перекладывать предмет.

Игрушки:  шарик диаметром 3 см.

Условия:  малыш лежит на животе.

Занятие 1:  протяните младенцу шарик. Он взял его? Начинайте потешку:

  • Вот такой прыгучий мяч!

Сожмите слегка руку ребенка с шариком, потрясите ею.

  • Он готов пуститься вскачь!

Слегка потяните игрушку, чтобы рука малыша испытала мышечное усилие.

  • Так и просится играть!

Потеребите игрушку в руке ребенка, побуждая отдать шарик.

  • Трудно будет удержать!

Переложите игрушку в другую руку карапуза или направьте мячик к ней.

  • Мячик прыгал и скакал,
  • В руки снова к нам попал!

Обрадуйтесь тому, что игрушка вновь оказалась у ребенка.

Занятие 2:  начало прежнее, изменения в ходе игры появляются со слов:

  • Так и просится играть!

Детской рукой с шариком коснитесь пальчиков свободной руки.

  • Трудно будет удержать!

Продолжайте касаться игрушкой пальчиков. Если они сжаты, расправьте их.

  • Мячик прыгал и скакал,
  • В руки к мамочке попал!

Мягко возьмите шарик из рук ребенка.

Советы:  игру можно повторять, увеличивая число «попаданий» в разные ручки; чередуйте предметы, которыми вы касаетесь пальчиков малыша, формируя навык отдавать разные вещи; организуйте «развивающие ситуации», побуждая малыша одной рукой достать игрушку, а другой играть с ней.

Результат:  малыш (лежа на животике или сидя) перекладывает игрушку в руках, отдает ее по просьбе взрослого.

 

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика