Образовательный центр им. С.Н. Олехника, подготовка к ЕГЭ - Программа по развитию речи 3-7


Программа

по развитию речи

для детей 3-7 лет

 

Структура занятия:

 

1.Упражнения по развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

2.Игровые упражнения на основе фонетической ритмики с элементами дыхательной гимнастики.

3.Пальчиковые игры.

4.Игры на развитие фонетико-фонематических процессов.

5.Игры на развитие слухо – речевой памяти.

6.Составление рассказа по сюжетной картинке, серии сюжетных картинок

 

Задания на закрепление обобщающей и смыслообразующей функции речи:

 

1.«Отбери лишнее и найди ему место» (классификация)

 

«4-лишний»

 

2.«Закончи предложение» У дерева всегда есть..

 

«Из чего состоит..?»

 

3.«Закончи предложение»

 

«Без чего не бывает…» (рассказать из чего состоит предмет и что в нём главное, без чего этого предмета не было бы)

 

4. «Найди сходства и различия» (стул – диван, соловей – воробей и т.д.)

 

«Найди две части одного круга»

 

5. «Найди сходства и различия»

 

«Найди точно такой же рисунок, как на образце»

 

6-7. «Назови одним словом»

 

8-9. «Построй дерево понятий» (животные: дом. Дикие, коровы, собаки, волки, лисы т.д)

 

10. «Подбери подходящие картинки» (к яблоку все фрукты)

 

«Найди подходящее слово» (лошадь – жеребенок; корова – пастбище, рога, молоко, теленок, бык)

 

11-12. «разложи по группам»

 

13. «Назови 10 предметов»

 

14. «Если…., то…..»

 

«Путь к домику» (работа по схемам)

 

15. «Почему?» (рассматривание серийных картинок, найти причину случившегося на последней картинке)

 

«Путь к домику» (работа по схемам)

 

16. «План действий» (построить план действий к предложенной ситуации) «Путь к домику» (работа по схемам)

 

17. «Строим по инструкции»

 

18. «Составление инструкции» (по сборке стола, шкафа)

 

19. «На что это похоже?» (изображения разных форм)

 

«Дополни до …» (лист с линиями или формами, которые надо дорисовать до какого – нибудь объекта)

 

20. «Что можно этим делать?» (назвать как можно больше способов использования предложенного предмета)

 

 

 

Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. – Москва: Генезис. 2007. – 474с

 

Интеллектуальные процессы,и смыслообразующая функция речи 5-6 лет: с.457-459

 

 

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика