Образовательный центр им. С.Н. Олехника, подготовка к ЕГЭ - Не закрепляйте результат показательных детских истерик


150719plaksa

Детские капризы на публике – это желание ребенка избавиться от негативных эмоций, которые его переполняют. Поэтому, если не удастся предупредить эту не самую приятную ситуацию, не игнорируйте малыша, но и не потакайте ему. Постарайтесь покинуть то место, где происходит «действо», и в более спокойной обстановке, обняв его, поговорить по душам.

Когда малыш заливается в плаче, мама порой теряется и не знает, как его успокоить. По закону жанра, рядом всегда оказываются активные зрители, которые комментируют происходящее: «Какой непослушный ребенок», «Избаловали, вот они и устраивают истерики», «Ремнем надо – и все сразу пройдет», «Ребенок валяется на полу, а маме все равно».

Если ваш ребенок 2х-3х лет ведет себя примерно так же, то это абсолютно нормально для этого возраста. Не надо как-то специально с этим бороться.

А ведь детская истерика, на самом деле, не многолика. Родителям нужно понять, что стало причиной слез крохи и резкой смены его настроения. И отсюда уже зависит тактика погашения очага плохого настроения малыша.

Чтобы выбрать правильную родительскую стратегию, важно понимать, что детская истерика делится на два вида — контролируемую и не контролируемую.

Контролируемая истерика

Ребёнок, впадая в истеричное состояние, чётко знает свою цель — получить желаемое — и, достигая цели, мгновенно переключается. С такого рода истериками родители встречаются чаще всего.

К примеру, ваш малыш валяется на полу в детском магазине, требуя очередную игрушку. Как только Вы покупаете игрушку, минуту назад рыдающий ребенок превращается в розовощёкого карапуза, который как будто и не плакал вообще. Так родители дали понять, что такого рода поведение помогает получить желаемое.

Ребёнок проверяет границы дозволенного, насколько верны своим словам родители, которые буквально час назад говорили, что выбрать можно одну игрушку. Но, а что делать ребёнку, если ещё одну очень хочется? Призвать на помощь плач и истошный крик, которые не раз помогали получать дополнительную конфету, мультик или возможность погулять дольше. Как быть родителям.

Обозначить границы. Родителям в таком случае важно сохранить равнодушие и вернуть ребенка к договорённости, проговорив её ещё раз:

Мы договорились, что ты выберешь одну игрушку, поэтому решай, что хочешь больше.

Проговорить чувства ребёнка:

Я понимаю, что сейчас ты хочешь этого робота. Прекрасный выбор, мне тоже он нравится! Думаю, тебе стоит написать Дедушке Морозу письмо с просьбой подарить его на Новый год.

«Я тебя не слышу». Часто на крик ребёнка родители отвечают криком, и это лишь усиливает напряжение. Снизить градус поможет спокойный тон и четкая формулировка:

Когда ты плачешь и кричишь, я тебя не понимаю. Скажи спокойно, что ты хочешь.

В данном случае у вас появляется возможность реально договориться.

 Неконтролируемая истерика

Она связана со стрессовой для малыша ситуацией. Ребенок просто не может самостоятельно без помощи родителей успокоиться. К примеру, малыша испугал резкий звук, он начал плакать и никак не может успокоиться.

Такие ситуации связаны с раздражителя, ребенок напуган настолько, что его состояние переходит в неконтролируемые реакции, малыш может не только плакать, но и попытать ударить или убежать.

В данной ситуации от родителей требуется:

исключить раздражающий фактор;

тактильный контакт. Взять ребенка на руки. После того, как малыш успокоится, можно легко поглаживать ребенка;

объяснить причину происходящего. Ребенку важно проговорить причину его негативной реакции, рассказать, что вы сделаете, чтобы подобного не повторилось.

Можно сделать выводы:

Если в первом случае лучше важно обозначь границы ребенку, то втором, напротив, показать, что кроха в безопасности.

 

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика