Современные мамы и папы зачастую нагружают детей развивающими занятиями с пеленок. Еще не научившийся как следует ходить кроха попадает в бэби-клуб, где с ним разговаривают на английском языке. Он только учится считать и различать цвета, а родители переживают: не поздно ли? Сын соседей уже учит алфавит!
Действительно, сейчас немало родителей, которые слишком нагружают детей развивающими занятиями. Однако гениев среди их дочерей и сыновей не больше, чем было в предыдущих поколениях. А значит, правильность подхода вряд ли стоит обсуждать…
Дайте детям возможность, как следует набегаться, напрыгаться, на кувыркаться, прежде чем сажать за парту.
И фоном ко всем этому теплое эмоциональное общение с мамой - это самое важное для ребенка с рождения!
Примерный грамотный план по детскому развитию. И сейчас многие родители, скорее всего, очень удивятся!
0-3 года - моторный интеллект.
Мало кто понимает, как важно ребенку качественно пройти этот этап. Переворачиваться, брать предметы. Как можно дольше ползать. Ходить, бегать, прыгать, ловить мячик. В этот период закладываются важнейшие механизмы связей между полушариями, которые напрямую будут связаны с восприятием, вниманием, памятью (читай с учебой в школе).
3-6 лет - эмоциональный интеллект.
Продолжается развитие тела ребенка, и уже можно потихоньку учить различать чувства. Сначала свои. Называть ему то, что с ним происходит: “Ты злишься, тебе весело, ты грустишь, ты доволен” и т.п. Озвучивать, что сама чувствуешь. Играть, играть и еще раз играть. Самой или найти друзей.
после 6 лет - интеллект - как способность к абстрактному мышлению.
Вот только с этого возраста можно начинать буквы, цифры, и все, что родители обычно стремятся развить как можно скорее, а маркетологи продают как “раннее развитие”. Ребенку в 1 год не нужна усидчивость. Более того - она для него вредна!
Прислушайтесь к словам психолога. Это поможет вырастить ребенка не менее развитым, чем его сверстники, но при этом более счастливым. Ведь детство повторить еще ни у кого не получалось!