Образовательный центр им. С.Н. Олехника, подготовка к ЕГЭ - Проект на грант департамента труда и соц защиты населения города Москвы 2019


Проект на грант департамента труда и соц защиты населения города Москвы 2019

Проект будет реализован при поддержке гранта Мэра Москвы - dobrayamoskva.ru

Обоснование социальной значимости Проекта


Подростковый возраст как кризисная стадия развития личности предполагает, что
всякий подросток - трудный, для себя и для других. А при определенных
негативных факторах каждый подросток может стать ребенком из группы риска,
педагогически и социально запущенным или иметь нестандартное поведение.
Поэтому главная задача - предотвратить это или повернуть вспять, если случилось.
Основными инструментами для решения проблемы трудности подростков могут
быть забота, внимание и понимание, на основе которых необходимо предлагать
подросткам интересное для них, а не навязывать то, что взрослым кажется
полезным.


Что же происходит с ребенком при вступлении в подростковый возраст?


• Личные приоритеты могут меняться. Для подростка на первый план выходит
внешний вид. А вот стремление к достижениям и сами достижения уже не играет
роли.
• Внимание может стать рассеянным, у подростка «опускаются руки». Возросшие
требования средней школы, завышенные ожидания родителей (ведь ребенок стал
взрослым), гормональные изменения, жестокая конкуренция в отношениях со
сверстниками и особенно сильная подверженность влиянию внешнего мира.
• Возрастает подверженность скуке. Главный вызов периода взросления —

построить новую базу, которая бы обеспечила личностный смысл, наслаждение и
удовлетворение.
• Авторитеты чаще отвергаются. Подростковый возраст полон стремления к
свободе: молодежь понимает, что растет в период компромиссов. Родители уже не
могут просто запретить что-то или решить за подростка.
• Обучение становится рискованным. Учеба в подростковом возрасте отходит на
третий план, учиться не «круто». Просто сделав домашнюю работу, можно
заклеймить себя «ботаном».
• Существует соблазн уйти «в сеть», в мир полный нескончаемого и мгновенного
развлечения онлайн-мир.


При этом, как замечают педагоги, занятые чем-то интересным подростки, не
имеют этих проблем. В действительности, кроме стихийно организованной
тусовки с друзьями подростку некуда пойти, нечем заняться. Надо предложить
подросткам разнообразные деятельности как по содержанию, так и по форме с
целью помочь им преодолеть трудный возраст и получить серьезный фундамент
для будущего совершенствования, не потеряв годы, а поняв что делать дальше и
каким быть.


Проект предлагает занятия для 11-17-летних по самым разнообразным
направлениям жизнедеятельности в различных формах, которые выберут сами
подростки (клубы по интересам, конкурсы и соревнования, олимпиады и др.). А в
процессе взаимодействия развитие у подростков ключевых навыков, таких как 4К
(Критическое мышление, Креативность, Коммуникация, Координация) и даже все
10 навыков, востребованных в будущих профессиях


• решать комплексные задачи;
• думать критически;
• творчески мыслить;
• управлять людьми;
• работать в команде;
• распознавать эмоции других людей и свои собственные, управлять ими;
• формировать суждения и принимать решения;
• ориентироваться на клиента;
• вести переговоры;
• быстро переключаться с одной задачи на другую.


Срок реализации проекта с 01.12.2019 г. по 30.11.2020 г.


Продолжительность проекта (месяцев) - 12


Территория реализации проекта


Вся Москва


Цели проекта


Обеспечить очную занятость более 600 подростков города Москвы в различных
мероприятиях (Конкурсах, клубах, олимпиадах, волонтерской деятельности) и
дистанционное участие в мероприятиях более 1,5 тысячи подростков в период с 01
декабря 2019 года по 30 ноября 2020 года с целью развития их предметных,

межпредметных, метапредметных и личностных компетенций, разбудить их
желание активно участвовать в мероприятиях и, благодаря профориентационной
деятельности Проекта, помочь им с самоопределением в выборе профессии.


Задачи проекта


● 1. Организовать помощь подростку в выборе направления деятельности;
● 2. Создать систему различных предметных, межпредметных, метапредметных и
личностных конкурсов для подростков очно и дистанционно;
● 3. Организовать систему подготовки к конкурсам, волонтерству и будущей
работе подростков;
● 4. Организовать волонтерство среди подростков;
● 5. Организовать летние школы для подростков по интересам для развития
предметных, межпредметных, метапредметных и личностных компетенций;
● 6. Подводить промежуточные и окончательные итоги деятельности, выходя на
профориентацию подростков


Ожидаемые результаты реализации Проекта


Ожидаемыми результатами Проекта является действительная помощь более чем
3,5 тысячам подростам в самоопределении, выборе вида деятельности на какой-то
период жизни и развитие умений и навыков и приобретение компетенций
(предметных, межпредметных, метапредметных и личностных) для достижений в
этом виде деятельности. В Проекте обращается внимание не только на
содержание мероприятий (занятий, конкурсов, олимпиад и др), на форму их
проведения, но и на периоды их проведения. Таким образом, каждый
интересующийся в любое время может подключиться к Проекту. Помощь состоит
как в повышении мотивации, так и в конкретном тренинге и получении
результатов своего труда.


Опыт организации, который будет востребован в реализации проекта


ОЧУ "ОЦ им. С.Н.Олехника" с 2002 года реализует программы дополнительного
образования детей, с 2014 года реализует общеобразовательные программы, с
2008 года совместно с физическим факультетом МГУ им. М.В.Ломоносова
проводит математические Олимпиады для школьников 2-9 классов в очной и
заочной формах. В организации имеется школьный геолого-палеонтологический
музей. Данный опыт позволит расширить спектр конкурсных мероприятий и
реализуемых программ, а также расширить целевую аудиторию конкурсов и
проводить мероприятия не только для обучающихся ОЧУ "ОЦ им. С.Н.Олехника",
но и для всех желающих детей подросткового возраста города Москвы.


Целевые аудитории проекта


- Трудные подростки;
- Другое;
Подростки, которые испытывают трудности

 

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика