Детский сад «Дедушка Олехник» в Кузьминках ИП Соколовская С.И. оказывает услуги по уходу за детьми в группах дневного пребывания. В детском саду «Дедушка Олехник» в Кузьминках функционируют 2 группы по 6-9 детей: 1. Младшая группа ( 2-4 года). 2.Старшая группа (с 4 до 6лет). Элементы программ дошкольного образования, реализуемые в детском саду ОЧУ "ОЦ им.С.Н. Олехника" в рамках социально-педагогической направленности: 1. Комплексная программа, соответствующая ФГОС Васильевой-Вераксы. |
|||
Программа дошкольного образования включает основные воспитательно-образовательные нормы и технологии комплексной программы.
Система дошкольного образования представлена следующими направлениям: 1. Занятия по математике. * «Считаем с увлечением», средняя группа. * «От простого к сложному», старшая группа. 2. Занятия по развитию речи и началам грамоты. * «Хочу всё знать», младшая группа. * «Фантазеры», средняя группа. * «Диалоги по-взрослому», старшая группа. 3. Занятия по изобразительной деятельности и ручному труду. * «Песочная фантазия», средняя группа. * «Пески времени», старшая группа. * «Декоративные тарелки», старшая группа. 4. Занятия по конструированию. * «Оригами», средняя группа. * «Конструкторское бюро», старшая группа. 5. Занятия музыкой и танцами. * «Топай ножкой» все возрастные категории. * «Школа мяча», младшая группа, средняя группа * «Театр в ладошках», средняя группа, старшая группа. |
|||
1. Занятия по математике
Считаем с увлечением На занятиях математикой в средней группе дети изучают составные части целого, определяют различия и сходства, выполняя сравнения попарно или используя счет. Воспитатель формирует представления о том, что отдельный предмет всегда меньше чем группа, в которую он включен, учит выделять признаки равенства предметов. Малыши обучаются выстраивать в ряд фигуры по значимым критериям: ширине, длине, высоте; могут правильно определить количество предметов, их порядок при счете. Дети осваивают счет до 10, получают представление о том, что число предметов не зависит от их размеров, пространственного расположения и от направления счета. Кроме того, они убеждаются в том, что множества, содержащие одинаковое число элементов, соответствуют одному натуральному числу. |
|||
От простого к сложному
Воспитатель в старшей группе развивает у детей умения ориентироваться в пространстве: изменять направление движения во время ходьбы, бега, гимнастических упражнений; определять положение среди окружающих предметов (например, "я стою за стулом", "около стула" и т. п.); ориентироваться в объемах. Дети получают представление о времени суток, часах, минутах. В старшей группе значительно расширяются и углубляются первоначальные математические представления детей. Форма занятий претерпевает существенные изменения: больше времени уделяется формированию произвольного внимания и памяти, развитию умственных способностей, смекалки и сообразительности. |
|||
2. Занятия по развитию речи и началам грамоты. Хочу всё знать Существенную роль в формировании речи ребенка младшей группы играет ритмика - система движенийв сочетании с музыкой и словом, которая способствует развитию слухового и фонематического восприятия. Занятия ритмикой позволяют укреплять у детей костно-мышечный аппарат, стимулируют работу дыхательной системы, формируют правильную осанку, развивают мелкую моторику руки . Расширение словарного запаса начинается с овладения обобщенными понятиями: малыш знакомится с названиями предметов и явлений, с которыми он наиболее часто соприкасается. Воспитатель формирует навыки узнавания предметов, описания их формы и содержания. Ребенок познает окружающий мир, выделяет основные признаки и свойства предметов, учится определять, для чего созданы одежда, обувь, посуда, мебель. |
|||
Фантазеры В средней группе детского сада каждый ребенок способен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна оставаться живой, непосредственной и выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей. Ребенок учится формулировать четкий, логически выстроенный ответ. Исходя из того, насколько грамотно малыш умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития. |
|||
В средней группе осуществляется обучение детей построению полных и выразительных ответов на вопросы; описание картинок, игрушек, персонажей сказок по наводящим вопросам воспитателя; выразительное чтение стихов; игры – драматизации по произведениям детской литературы с индивидуальными ролями, требующими от детей интонационной и мимической выразительности. | |||
Диалоги по – взрослому Занятия по развитию речи в старшей группе распределены по следующим разделам: «Творческое рассказывание», «Пересказ художественных произведений», «Рассказ по картине или по серии картинок». Воспитатель продолжает знакомить детей с разными способами словообразования, работает над расширением словарного запаса, формированием зрительной памяти и образного мышления. На каждом занятии, в течение 10 - 15 минут, звучит музыка - веселая и мечтательная, быстрая и медленная, громкая и тихая. Так под музыку, сначала молча, а затем с проговариванием отдельных слов и стихов, ребенок выполняет различные движения. |
|||
3. Занятия по изобразительной деятельности и ручному труду. Песочная фантазия |
|||
На занятиях в средней группе ребенок легко овладеет техникой создания рисунков песком; подготовит целый сюжет, в котором каждое новое изображение словно вырастает из предыдущего. Воспитатель способствует не только развитию самостоятельных навыков работы, но и усложняет пальчиковую нагрузку, тем самым стимулируя моторику руки; координирует формирование образного мышления и эстетического вкуса. |
|||
Пески времени | |||
|
В старшей группе занятия также проводятся в игровой форме. Ребенок не только учится, но и учит, раскрывает свои творческие способности, находит новое применение знакомым вещам. Воспитатель помогает развивать зрительный контроль действия рук, даёт возможность каждому ребенку проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, способствует формированию творческих способностей. |
||
На занятиях песочным рисунком, детей не заставляют выполнять задания, ценят инициативу и творчество, приветствуют спонтанность, уважают собственное мнение малыша. |
|||
Декоративные тарелки В старшей группе ребенок по – новому оценивает результаты собственного труда, подражая взрослым, стремится к детальной передаче объемов и форм предметов, сохранению цветовой гаммы. Малыш овладевает навыками создания объемной аппликации, учится собирать игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину, закрепляет умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображения, красиво располагать на листе бумаги. Поделки своими руками позволяют ребенку окунуться во взрослый мир, научиться пользоваться не только результатами труда родителей, но и самому стать участником захватывающего созидательного процесса. |
|||
4. Занятия по конструированию. Техника построения фигур из бумаги В средней группе особенно ярко проявляется интерес у детей к познанию окружающего мира путём исследования: хочется всё потрогать, помять, порвать. Последнее напрямую относится к бумаге. Ребенок с интересом изучает её качества и свойства, формирует собственные представления. Навыки работы с бумагой легко усваиваются, позволяют более легко перейти к работе с новыми материалами, повышают качество работы, стимулируют как самостоятельное, так и коллективное творчество, благоприятно влияют на развитие памяти и образного мышления. Детей учат запоминать последовательность в работе и кратко рассказывать об основных этапах («альбом для рисования», «автобус», «фонарик трехсторонний»); формируют навыки работы с выкройкой: находить на выкройке основную и дополнительные части игрушки, на основе анализа готовой игрушки, раскладывать и наклеивать детали игрушек по образцу. Конструирование связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. |
|||
Конструкторское бюро Программа конструирования из бумаги в старшей группе детского сада ставит задачу закрепить умение сгибать бумагу пополам, научить сгибать вчетверо, в разных направлениях (по диагонали квадрата; по средней линии треугольника; по диаметру круга), хорошо заглаживая сгибы; сгибать по начерченным воспитателем линиям; учить готовить выкройку и делать их нее игрушку. В процессе обучения ребенок учится выполнять поделки не только по образцу, но и самостоятельно В старшей группе игрушки в основном выполняются из цветной бумаги, детей учат конструированию из игровых строительных материалов, из бумаги, картона, природного материала. |
|||
Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца; у него развиваются познавательные и практические действия. Ребенок практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель, то есть осуществляет анализ и синтез. Знания и умения детей, приобретенные на занятиях, закрепляются и развиваются в повседневной жизни и в игровой деятельности. | |||
5. Занятия музыкой и танцами. Топай ножкой Занятия танцами — это не только хорошая осанка и пластика, это уверенность в своих движениях, умение двигаться под любую музыку, возможность проявить себя через танец и, конечно же, это — хорошее настроение! Детские занятия построены таким образом, чтобы ребенок не только получает практические танцевальные навыки, но и может применить их в жизни. Занятия танцами улучшают у детей координацию движений, чувство ритма, владение своим телом, у них появляется радость движения. |
|||
Школа мяча Детский сад «Солнышко» предлагает новые формы физкультурных занятий. Фитбол - гимнастика для дошкольников. Организуя занятия по фитбол- гимнастике прежде всего мы предоставляем детям возможность познакомиться с новыми формами работы со знакомым предметом. Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он притягивает к себе, стимулирует фантазию и двигательное творчество, развивает руки ребёнка, а развитие руки напрямую связано с развитием интеллекта. |
|||
Структура физкультурных занятий по фитбол - гимнастике состоит из трёх частей. 1. Подготовительная часть - разогревание организма и создание положительного эмоционального настроя. 2. Основная часть - физическая нагрузка, в которую входят упражнения:
|
|||
3. Заключительная часть - расслабление и рефлексия. Театр в ладошках Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них: на красавицу Забаву, озорного Буратино, добрую Дюймовочку. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла. Участие в детских спектаклях помогает ребенку выражать чувства, учиться сопереживать, сочувствовать персонажам, т.е. совершенствуют эмоциональную сферу. Активное участие в театрализованных представлениях благоприятно влияет на социализацию ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.
Ждём в нашем детском саду «Дедушка Олехник»! Мы Вам рады!
|