Образовательный центр им. С.Н. Олехника, подготовка к ЕГЭ - Детский сад

ds

Детский сад

«Дедушка Олехник»

в Кузьминках

ИП Соколовская С.И. оказывает услуги по уходу за детьми в группах дневного пребывания.

В детском саду «Дедушка Олехник» в Кузьминках функционируют 2 группы по 6-9 детей:

1. Младшая группа ( 2-4 года).

2.Старшая группа (с 4 до 6лет).

Элементы программ дошкольного образования, реализуемые в детском саду ОЧУ "ОЦ им.С.Н. Олехника" в рамках социально-педагогической направленности:

1. Комплексная программа, соответствующая ФГОС Васильевой-Вераксы.

Программа дошкольного образования включает основные  воспитательно-образовательные нормы и технологии  комплексной  программы.

 

Система дошкольного  образования представлена следующими  направлениям:

1.  Занятия по математике.

* «Считаем с увлечением», средняя группа.

* «От простого  к сложному», старшая группа.

2. Занятия по развитию речи и началам грамоты.

* «Хочу всё знать», младшая группа.

* «Фантазеры», средняя группа.

* «Диалоги по-взрослому», старшая группа.

3. Занятия по изобразительной  деятельности и ручному  труду.

* «Песочная фантазия», средняя группа.

* «Пески времени»,  старшая группа.

* «Декоративные тарелки», старшая группа.

4. Занятия по конструированию.

* «Оригами», средняя группа.

* «Конструкторское бюро»,  старшая группа.

для занятий необходимо

5. Занятия музыкой и танцами.

* «Топай ножкой» все возрастные категории.

* «Школа мяча», младшая группа, средняя группа

* «Театр в ладошках», средняя группа, старшая группа.

1.  Занятия по математике

Считаем с увлечением

oscar_and_ellen_countНа занятиях математикой в средней группе дети изучают составные части целого, определяют различия и сходства, выполняя сравнения попарно или используя счет. Воспитатель формирует представления о том, что отдельный предмет всегда меньше чем группа, в которую он  включен, учит выделять признаки равенства предметов. Малыши обучаются выстраивать  в ряд фигуры по значимым критериям: ширине, длине, высоте; могут правильно определить количество предметов, их порядок при счете.

Дети осваивают счет до 10, получают представление  о том, что число предметов не зависит от их размеров, пространственного расположения и от направления счета. Кроме того, они убеждаются в том, что множества, содержащие одинаковое число элементов, соответствуют одному  натуральному числу.

От простого к сложному

vnimanieВоспитатель в старшей группе развивает у детей умения ориентироваться в пространстве: изменять направление движения во время ходьбы, бега, гимнастических упражнений;  определять положение среди окружающих предметов (например, "я стою за стулом", "около стула" и т. п.); ориентироваться в объемах. Дети получают представление о времени суток, часах, минутах.

В старшей группе  значительно расширяются и углубляются первоначальные математические представления детей. Форма занятий претерпевает существенные изменения: больше времени уделяется формированию произвольного внимания и памяти, развитию умственных способностей, смекалки и сообразительности.

2. Занятия по развитию речи и началам грамоты.

Хочу всё знать

Существенную роль в формировании речи ребенка младшей группы играет ритмика - система движенийв сочетании с музыкой и словом, которая  способствует  развитию слухового и фонематического восприятия. Занятия ритмикой позволяют укреплять у детей костно-мышечный аппарат, стимулируют работу дыхательной системы, формируют  правильную осанку, развивают мелкую моторику руки .

image005Расширение словарного запаса  начинается с овладения обобщенными понятиями:  малыш знакомится с названиями  предметов и явлений, с которыми он наиболее часто соприкасается. Воспитатель формирует навыки узнавания предметов, описания их формы и содержания. Ребенок познает окружающий мир, выделяет основные признаки и свойства предметов, учится определять, для чего созданы одежда, обувь, посуда, мебель.

Фантазеры

В средней группе детского сада каждый ребенок способен  научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна оставаться живой, непосредственной и  выразительной.

Связная речь неотделима от мира мыслей.  Ребенок учится формулировать четкий, логически выстроенный ответ. Исходя из того, насколько грамотно  малыш умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

image004

В средней группе осуществляется обучение детей построению полных и выразительных ответов на вопросы; описание картинок, игрушек, персонажей сказок по наводящим вопросам воспитателя; выразительное чтение стихов; игры – драматизации по произведениям детской литературы с индивидуальными ролями, требующими от детей интонационной и мимической выразительности.

Диалоги по – взрослому

Занятия по развитию речи в старшей группе распределены по следующим разделам: «Творческое рассказывание», «Пересказ художественных произведений», «Рассказ по картине или по серии картинок».

Воспитатель продолжает  знакомить детей с разными способами словообразования, работает над расширением словарного запаса, формированием  зрительной памяти и образного мышления.

На каждом занятии, в течение 10 - 15 минут, звучит музыка - веселая и мечтательная, быстрая и медленная, громкая и тихая. Так под музыку, сначала молча, а затем с проговариванием отдельных слов и стихов, ребенок выполняет различные движения.

image003image007image008

3. Занятия по изобразительной  деятельности и ручному  труду.

Песочная фантазия

На занятиях в средней группе   ребенок легко овладеет техникой создания рисунков песком; подготовит целый сюжет, в котором каждое новое изображение словно вырастает из предыдущего.

Воспитатель способствует не только развитию самостоятельных навыков работы,  но и усложняет пальчиковую нагрузку, тем самым стимулируя моторику руки; координирует формирование образного мышления и эстетического вкуса.

image009
Пески времени

image010

В старшей группе занятия также проводятся в игровой форме. Ребенок не только учится, но и учит, раскрывает свои творческие способности, находит новое применение знакомым вещам.

Воспитатель помогает развивать зрительный контроль действия рук,  даёт возможность каждому ребенку проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, способствует формированию творческих способностей.

На занятиях песочным рисунком,  детей не заставляют выполнять задания, ценят инициативу и творчество, приветствуют спонтанность, уважают собственное мнение малыша.

Декоративные тарелки

image012В старшей группе ребенок по – новому оценивает результаты собственного труда, подражая взрослым, стремится к детальной передаче объемов и форм предметов, сохранению цветовой гаммы.

Малыш овладевает навыками создания объемной аппликации, учится собирать игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину, закрепляет  умение вырезать части круглой и овальной формы,

аккуратно наклеивать изображения, красиво располагать на листе бумаги.

Поделки своими руками позволяют ребенку окунуться во взрослый мир, научиться пользоваться не только результатами труда родителей, но и самому стать участником захватывающего созидательного процесса.

4. Занятия по конструированию.

Техника построения фигур из бумаги

p6170076В средней группе  особенно ярко проявляется интерес у  детей к познанию окружающего мира путём исследования: хочется всё потрогать, помять, порвать. Последнее напрямую относится к  бумаге. Ребенок с интересом изучает её качества и свойства, формирует собственные представления.

Навыки работы с бумагой легко усваиваются, позволяют более легко перейти к работе с новыми материалами, повышают качество работы, стимулируют как самостоятельное, так и коллективное творчество, благоприятно влияют на развитие памяти и образного мышления.

Детей учат запоминать последовательность в работе и кратко рассказывать об основных этапах  («альбом для рисования», «автобус», «фонарик трехсторонний»); формируют навыки работы с выкройкой: находить на выкройке основную и дополнительные части игрушки, на основе анализа готовой игрушки, раскладывать и наклеивать детали игрушек по образцу. Конструирование связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

Конструкторское бюро

Программа конструирования из бумаги в старшей группе детского сада ставит задачу закрепить умение сгибать бумагу пополам, научить сгибать вчетверо, в разных направлениях (по диагонали квадрата; по средней линии треугольника; по диаметру круга), хорошо заглаживая сгибы; сгибать по начерченным воспитателем линиям; учить готовить выкройку и делать их нее игрушку. В процессе обучения ребенок учится выполнять поделки не только по образцу, но и самостоятельно

В старшей группе игрушки в основном выполняются из цветной бумаги, детей учат конструированию из игровых строительных материалов, из бумаги, картона, природного материала.

image015image016
Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца; у него развиваются познавательные и практические действия. Ребенок практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель, то есть осуществляет анализ и синтез. Знания и умения детей, приобретенные на занятиях, закрепляются и развиваются в повседневной жизни и в игровой деятельности.

image0185. Занятия музыкой и танцами.

Топай ножкой

Занятия танцами — это не только хорошая осанка и пластика, это уверенность в своих движениях, умение двигаться под любую музыку, возможность проявить себя через танец  и, конечно же, это — хорошее настроение! Детские занятия построены таким образом, чтобы ребенок не только получает практические танцевальные навыки, но и может применить их в жизни.

Занятия танцами улучшают у детей  координацию движений, чувство ритма, владение своим телом, у них появляется радость движения.

Школа мяча

image021Детский сад «Солнышко» предлагает новые формы физкультурных занятий. Фитбол - гимнастика для  дошкольников. Организуя занятия по фитбол- гимнастике прежде всего мы предоставляем детям возможность познакомиться с новыми формами работы со знакомым предметом.

Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он притягивает к себе, стимулирует фантазию и двигательное творчество,  развивает руки ребёнка, а развитие руки напрямую связано с развитием интеллекта.

Структура физкультурных занятий по фитбол - гимнастике состоит из трёх частей.

1. Подготовительная часть - разогревание организма и создание положительного эмоционального настроя.

2. Основная часть - физическая нагрузка, в которую входят упражнения:

  • для коррекции различных видов нарушений осанки
  • для укрепления мышц плечевого пояса и рук;
  • для укрепления мышц брюшного пресса;
  • для укрепления мышц спины;
  • для укрепления мышц тазового дна;
  • для увеличения подвижности позвоночника и суставов;
  • игры с фитболом ( "пятнашки сидя", "гонки с выбыванием", "перекати поле").

3. Заключительная часть - расслабление и рефлексия.

Театр в ладошках

image022Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них: на красавицу Забаву, озорного Буратино, добрую Дюймовочку. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта.

Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла. image023

Участие в детских спектаклях  помогает ребенку выражать чувства, учиться сопереживать, сочувствовать персонажам,  т.е. совершенствуют эмоциональную сферу.

Активное участие в театрализованных представлениях благоприятно влияет на социализацию ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.

 

Ждём в нашем детском саду «Дедушка Олехник»!

Мы Вам рады!

 

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика