Образовательный центр им. С.Н. Олехника, подготовка к ЕГЭ - отчет психолога за 2019-2020 учебный год

Регистрация / Вход



Отчет за 2019-2020 учебный год

Отчет о проделанной работе во всех структурных подразделениях

Ф.И.О. психолога Прохорова Валентина Сергеевна

стаж работы в должности 3 года

образование (название ВУЗа, факультет, специальность, дата окончания) -

- Ульяновский государственный университет, «Психология» - «Психолог», 01.07.2017

- Московский государственный психолого-педагогический университет, кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» - «Педагог-психолог», 01.07.2019 (магистр)

- Московский государственный психолого-педагогический университет, кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» - «Педагог-психолог», 01.11.2022 (аспирант)

 

 

I. Анализ основных видов деятельности

1. Наличие нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность педагогов-психологов на уровне муниципального района/города (название документа, номер, кем утвержден).

  • Конвенция о правах ребенка
  • Закон об образовании
  • Федеральный Закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" (принят ГД ФС РФ 03.07.1998)
  • Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении положения о службе практической психологии в системе министерства образования РФ»
  • Решение Коллегии Минобразования РФ от 27.05.1997 N 6/1 "О стратегии воспитания и психологической поддержке личности в системе общего и профессионального образования»
  • Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 N 28-51-513/16 «О методических рекомендация по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»
  • Решение Коллегии Минобразования РФ от 29.03.1995 N 7/1 "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»
  • О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 марта 2000 г. № 27/901-6
  • Семейный кодекс РФ.
  • Трудовой Кодекс РФ

 

2. Статистический анализ реализации основных направлений деятельности педагога-психолога:

 

Погонный

Новогиреево

Кузьминки

Общее количество обследуемых при индивидуальной и групповой диагностике

вв

детей

родителей

педагогов

детей

родителей

педагогов

детей

родителей

педагогов

28

-

-

68

-

-

6

-

-

Общее количество человек, посетивших индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

детей

родителей

педагогов

детей

родителей

педагогов

детей

родителей

педагогов

1

-

-

5

-

-

-

-

 

Общее количество человек, посетивших групповые занятия

детей

родителей

педагогов

детей

родителей

педагогов

детей

родителей

педагогов

53

-

-

55

-

-

8

-

-

Общее количество человек, посетивших индивидуальные и групповые консультации

детей

родителей

педагогов

детей

родителей

педагогов

детей

родителей

педагогов

-

5

3

-

18

5

-

2

 

Общее количество человек, охваченных профилактическими и просветительскими мероприятиями

детей

родителей

педагогов

(участники вебинаров)

детей

родителей

педагогов

(участники вебинаров)

детей

родителей

педагогов

(участники вебинаров)

-

родители всех групп

9

-

родители всех групп

8

-

родители всех групп

1

Общее количество человек

детей

родителей

педагогов

детей

родителей

педагогов

детей

родителей

педагогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество проведенных семинаров, выступлений, лекций для педагогов / др.специалистов, родителей:

- выступления на заседаниях кафедры

- проведение педагогического совета

- выступление на родительском собрании

5

 

3. Основные мероприятия, проведенные с целью повышения психологической культуры участников образовательного процесса:

Название мероприятий

Контингент участников

Количество участников

Дата проведения

1

Педагогический совет: «Миссия педагога: мотивировать, поддерживать, не мешать»

педагоги

20

16.10. 2019

2

Тренинг для педагогов и воспитателей по преодолению эмоционального выгорания

педагоги

30

23.11.2019

3

Тренинг для педагогов и воспитателей в рамках кафедры

педагоги

30

25.01.2020

 

 

 

 

 

 

4. Организация работы педагога-психолога:

№ п/п

Контингент

Программа

Формы

работы

Примеры мероприятий (не более 3-х)

Общее количество

обслуженных детей,

принимавших участиев мероприятиях

1

Организация работы с детьми «группы риска»

не использовалась

консультации с педагогами

не проводились

-

2

Организация работы с детьми, с ограниченными возможностями здоровья

методика коррекционных занятий

Осиповой-Малашинской, Н.М. Семенович,

М.М. Семаго,

м. Воскобовича

коррекционные занятия

- занятия на развитие высших психических функций,

- социальной адаптации,

- снятие агрессивности

 

3

Организация работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

не использовалась, т.к. данных детей не имеется

консультации с педагогами

не проводились

-

4

Организация работы с детьми по профилактике суицида

не использовалась, т.к. данных детей не имеется

консультации с педагогами, родителями

не проводились

-

5

Организация работы с детьми, подвергшимся жестокому обращению

не использовалась, т.к. данных детей не имеется

консультации с педагогами

не проводились

-

6

Организация работы с одаренными детьми

«Выявление и развитие предпосылок одарённости у детей старшего дошкольного возраста»

диагностика, занятия

занятия

2

7

Организация работы с детьми с аддиктивным поведением

не использовалась, т.к. данных детей не имеется

не проводились

не проводились

-

 

Работа педагога-психолога

  1. 1.Отделение «Дедушка Олехник на Погонном»
  • Оформлена рабочая документация педагога-психолога;
  • Создан архив работ в рамках групповых и индивидуальных занятий, характеристик;
  • Создан банк методик;
  • Заведены журналы: консультаций (детей, родителей и педагогов), индивидуальной и групповой работы, коррекционной работы (индивидуальной и групповой);
  • Оформлен план самообразования;
  • Создан банк материалов для просветительской деятельности;
  • Проведены ознакомительные мероприятия в рамках прохождения практики студенткой университета «Синергия».

Работа с родителями:

  • Проведены консультации с родителями по итогам индивидуальной диагностики воспитанников, а также по индивидуальным запросам

Примечание: по итогам консультаций с родителями были начаты индивидуальные занятия с воспитанниками. Некоторые родители дополнительно обращались к узким специалистам (невролог, педиатр и т.д.).

Работа с детьми:

  • Проведены коррекционные занятия с воспитанниками по запросам родителей.
  • Проведены групповые занятия, направленные на развитие когнитивных функций
  • Проведена входная индивидуальная диагностика когнитивного развития.

Примечание: наблюдается улучшение в развитии детей (негативные эмоциональные реакции были скорректированы), во взаимодействии детей друг с другом (дети не боятся совместных тактильных игр, стали более дружелюбными по отношению к сверстникам, более активными при групповой работе - не боятся отвечать, высказывать свое мнение и т.д.).

Работа с педагогами:

  • Проведены тренинговые занятия в рамках заседаний кафедры дошкольного образования, направленные на профилактику эмоционального выгорания, выявление стилей их педагогического воздействия;
  • Проведены консультации со специалистами (по запросу).

Примечание:

  • Отмечается заинтересованность педагогов в подобной форме работы, а также теме выступлений
  1. 2.Отделение «Новогиреевская гимназия».
  • Оформлена рабочая документация педагога-психолога, создан архив и банк методик;
  • Заведены журналы консультаций (воспитанников, родителей, педагогов), индивидуальной и групповой работы, коррекционной работы (индивидуальной и групповой);
  • Разработана программа элективного курса «Уроки коммуникации» для учащихся начального, среднего и старшего звена школы;
  • Подготовлен банк материалов для просветительской работы с родителями и специалистами.

Работа с родителями

  • Проведены консультации по результатам индивидуальных диагностик воспитанников, а также по индивидуальным запросам

Примечания: по результатам консультаций начаты индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, с некоторыми воспитанниками занятия продолжаются с прошлого года. Отмечается улучшение в развитии детей, снижаются негативные эмоциональные реакции, повысилась концентрация внимания. Родители в большинстве следуют рекомендациям.

Работа с детьми:

  • Проведены индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками по результатам диагностики
  • Проведена входная индивидуальная диагностика в отделении детского сада
  • Проведена групповая входная диагностика в начальной школе
  • Проведены уроки с учащимися отделения гимназии (всех ступеней обучения), направленные на развитие коммуникативных компетенций (ФГОС ООО), в частности развитие навыков коммуникации.

Примечание: наблюдается улучшение показателей когнитивного развития детей, у некоторых воспитанников отделения детского сада можно отметить значительное улучшение в развитии (появилась речь, снижены непроизвольные эмоциональные реакции).

Работа с педагогами:

  • Проведены консультации по запросу
  • Проведены тренинговые занятия по профилактике эмоционального выгорания в рамках заседания кафедры
  • Проведена экспертная работа с учителями начальной школы (посещение уроков) по организации взаимодействия детей
  • Организовано выступление на педагогическом совете учителей по теме «Педагогический совет «Миссия педагога: мотивировать, поддерживать, не мешать»

3. Отделение в Кузьминках

Работа с детьми:

  • Проведена индивидуальная диагностическая работа с воспитанниками;
  • Проведены групповые занятия по развитию когнитивных функций.

Работа с родителями:

  • Проведены консультации по индивидуальному запросу

Работа с педагогами:

  • Проведены тренинговые занятия по профилактике эмоционального выгорания

4. Отделение в Куркино

Работа с детьми:

  • Проведена групповая диагностическая работа с учащимися начального звена школы
  • Проведены индивидуальные занятия с учащимся с ОВЗ
  • Проведен цикл уроков с учащимися отделения гимназии (всех ступеней обучения), направленных на развитие коммуникативных компетенций (ФГОС ООО), в частности развитие навыков коммуникации.

Работа с родителями:

  • Проведены консультации по запросу

Работа с педагогами:

  • Проведены тренинговые занятия по профилактике эмоционального выгорания

5. Мероприятия, посещенные с целью повышения профессионального уровня:

  • Мастер-класс Вересова Н.Н. «Экспериментально-генетический метод: Vygotsky's case»
  • Семинар "Влияние информационных технологий на эмоциональное развитие современного ребенка"
  • Лекция Д. Фадеева "Негативные эмоции и что с ними делать"
  • Мастер-класс по технике публичных выступлений

6. Наличие авторских методик, технологий, разработанных педагогом-психологом:

  • Тренинг, направленный на формирование навыков публичных выступлений
  • Тренинг по предотвращению профессионального выгорания педагогов

II. Повышение квалификации специалистов

1. Участие педагога-психолога в конференциях, семинарах (муниципального, краевого, всероссийского уровней):

Название мероприятий

Кол-во часов

XVIII Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей, Москва, МГППУ

2

Московский Международный Салон Образования (ММСО) - 2020

6

2. Участие в конкурсах (муниципального, краевого, всероссийского уровней; название конкурсов, итоги участия в конкурсах) - участие не принималось

3. Организация и проведение программ и проектов - не велась

4. Организация и работа супервизорских групп (Ф.И.О. супервизора, информация о квалификации супервизора, его профессиональной подготовки, статусе; количество и периодичность встреч, актуальные вопросы, обсуждаемые в рамках супервизий) - не велась.

5. Участие в курсах повышения квалификации (Ф.И.О. специалиста, название курсов) - не проходила.

6 Независимая оценка качества - прохождение онлайн-диагностики в Московском центре качества образования, направленной на анализ метапредметных умений (уровень дошкольного образования)

3. Материально-техническая база

Критерий

Отметки о наличии (+, -)

Дополнительная информация

1

Наличие собственных кабинетов и кабинетов для групповых форм работы у педагогов-психологов

+/+

 

2

Наличие у педагогов-психологов коррекционно-диагностического инструментария (перечислите)

  • Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е.Тропинка к своему Я – как сохранить психологическое здоровье дошкольников. — М.: Генезис, 2004.
  • Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2001. — 104 с. — (Программа развития)
  • Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. – М.: АРКТИ, 1999.
  • Прохорова С.Ю., Лукина М.А. Формирование познавательной компетентности дошкольников в рамках предшкольного образования: практико-ориентированная монография. - Ульяновск: УИПКПРО, 2011
  • Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. — М.: Академический Проект, 2000. — 3-е изд., перераб. и доп. — (Руководство практического психолога).
  • Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. - М.: Генезис, 2017.

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

(собственность ФГБОУ ВО МГППУ)

 

 

 

 

(собственность ФГБОУ ВО МГППУ)

 

(собственность ФГБОУ ВО МГППУ)

 

3

Наличие в кабинете педагога-психолога оргтехники и другого оборудования

+

компьютер

4

Наличие доступа к сети Internet

+

 

5

Наличие собственного сайта или страницы на сайте образовательного учреждения

+

 

4. Развитие деятельности педагога-психолога

1. Выявленные и существующие проблемы при осуществлении деятельности: частые пропуски занятий детьми, отказ родителей сотрудничать и оказывать комплексное сопровождение в развитии детей (не принимают и не соблюдают рекомендации, не выполняют заданное на дом задание с детьми и т.д.). Невозможность перехода на онлайн работу по проведению коррекционных занятий с детьми.

Примечание: в связи с введением режима самоизоляции на территории Москвы и переходом на дистанционный формат работы диагностика готовности к школе не была проведена. Однако уровень развития детей, сформированность их когнитивных функций позволяет предположить их готовность к школе (начиная со среднего уровня по классификации Гуткиной Н.И.).

2. Предложения по тематике методических семинаров и других форм работы на 2020-2021 год:

- работа педагога-психолога с дошкольниками в период подготовки к школе;

- проведение элективных занятий с учащимися отделений школ с целью повышения психологической грамотности;

- алгоритм работы с семьёй в ДОУ, мероприятия, направленные на повышение уровня психологической готовности семьи к взаимодействию в условиях чрезвычайных ситуаций.

- профилактика профессионального выгорания у педагогов ДОУ.

3. Перспективы развития деятельности на 2020-2021 год:

  • продолжать работу по поддержанию устойчивого благоприятного психологического климата в учреждении;
  • работать совместно с педагогами над повышением интереса, активизацией родителей в области психологического просвещения;
  • проводить больше встреч и собраний с родителями и педагогами с целью повышения психологической грамотности участников образовательного процесса;
  • оформление коррекционно-развивающей программы индивидуальных занятий в формат, доступный для работы онлайн;
  • улучшение качества просветительской работы, направленной на ознакомление участников образовательного процесса с темами стрессоустойчивости, оказанию психологической помощи в чрезвычайных ситуациях.

 

 

Педагог-психолог ОЧУ

«Образовательный центр им. С.Н. Олехника»:

____________________В.С. Прохорова

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика