Отчето проделанной работе в 2019-2020 учебном году.
В коррекционной Программе и плане коррекционной работы на 2019-2020 учебный год были определены следующие задачи коррекционного обучения:
- Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
- Развитие и совершенствование произносительной стороны речи.
- Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников.
- Развитие понимания речи и совершенствование лексико-грамматических средств языка, формирование грамматического строя речи.
- Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой и связной речи дошкольников.
- Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова), подготовка к овладению элементарными навыками чтения и письма.
- Развитие навыков коммуникации.
На основании результатов логопедического обследования были определены следующие данные о дефектах речи детей, которым требовалась специальная коррекционно – речевая помощь:
Фонетический дефект – 70 % (7 детей)
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 50 % (5 детей);
Общее недоразвитие речи (ОНР II уровня – 20%, ОНР III уровня - 40 % детей, в том числе 20 % с диагнозом «дизартрия»)
С октября 2019 года по март 2020 года логопедические занятия посещало 22 детей, из них 21 детей детского сада и 1 ребенка микрорайона.
С этими детьми проводились индивидуальные занятия, направленные на формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, слоговой структуры слова, развитие мелкой моторики, а также коррекцию лексико-грамматических нарушений.
Индивидуальные занятия проводились 2 раза в неделю с каждым ребенком. Вся коррекционная работа была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2019-2020 учебный год. Для закрепления результатов коррекционной работы с детьми дома еженедельно оформлялись индивидуальные логопедические тетради речевого развития ребенка с целью информирования родителей о ходе коррекционной работы и закрепления, полученных детьми навыков дома.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май-июнь 2020 г.) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
Чистая речь- 15%
Значительное улучшение речи – 50%
Незначительное улучшение речи –30%
Со всеми группами детского сада (кроме группы раннего возраста) еженедельно проводились фронтальные занятия, в структуру которых включались: артикуляционная и пальчиковая гимнастики, элементы логоритмики, упражнения на развитие грамматического строя речи, обогащения словаря и формирования связной речи, развития общей моторики, ритмические и подвижные игры, развитие фонетического восприятия и формирование навыков звукового анализа и синтеза.
Для родителей на сайте Центра были размещены рекомендации по речевому развитию детей. В течение полугодия проводились индивидуальные беседы и консультации для родителей: Демехиной С., Ермолаевой Н., Быконя М., Климковой Д., Вельковой А., Ипполитовой А. На каждый запрос родителей были даны конкретные рекомендации и советы.
В течение года принимала участие в работе педсоветов, деловых игр, посещала открытые занятия, вебинары; вела работу по самообразованию; Изучала новинки методической литературы, современные инновационные технологии, подбирала методическую литературу и пособия для коррекционной работы, логопедические игры.
Задачи на 2020-2021 учебный год
- Повышение своего профессионального уровня;
-Участие в вебинарах Центра;
- Оформление логопедических уголков в группах для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-развивающей работе по развитию речи ребёнка;
- Проведение анкетирования родителей.